Снятие и установка двигателя со сцеплением и коробкой передач (на примере автомобиля Москвич)
СОДЕРЖАНИЕ:
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 150—300 кг;
- стальной трос;
- тележка-подставка для двигателя;
- ключ специальный для резьбовой пробки коробки передач.
Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой так, чтобы двигатель находился под талью или иным грузоподъемным устройством.
Последовательность операций по демонтажу силового агрегата:
- Снять капот двигателя.
- Открыть спускные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя и слить охлаждающую жидкость.
- Отвернуть сливные, пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слить масло.
- Отсоединить наконечник стартериого провода от полюсного штыря аккумуляторной батареи.
- Снять брызговик двигателя.
- Снять радиатор системы охлаждения.
- Ослабить стяжной хомут и снять сливной шланг отопителя с. подводящего патрубка водяного насоса.
Дальнейшие демонтажные работы удобно производить комплексно — отдельно с левой и правой сторон и снизу.
Работы, производимые с левой стороны:
- Отсоединить электропровода: три провода на генераторе; три провода на стартере; два провода низкого напряжения от катушки зажигания; «массовый» провод на кузове; провод на датчике температуры охлаждающей жидкости во впускной трубе.
- Отсоединить приводы дроссельной и воздушной заслонок карбюратора и отвернуть болт крепления воздухоочистителя к карбюратору.
Работы, производимые с правой стороны:
- Отсоединить провод на датчике давления масла.
- Отсоединить подводящий бензопровод на бензонасосе.
- Отсоединить от двигателя шланги фильтра тонкой очистки и масляного радиатора.
- Отсоединить шланг вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров, привод ручной подкачки бензонасоса, охладить стяжной хомут корпуса воздухоочистителя и снять последний.
Работы, производимые снизу:
- Отвернуть болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, потянуть назад и сиять с автомобиля карданный вал.
- Отвернуть гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от механизма его привода на коробке передач и вынуть трос спидометра из гнезда редуктора.
- Отвернуть болт, крепящий хомут приемной трубы глушителя к пластинам кронштейна на картере коробки передач.
- Отсоединить тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки.
- Разъединить промежуточный рычаг ручного тормоза с кронштейном (расшплинтовать и удалить палец) и снять передний трос ручного тормоза с конца промежуточного рычага.
- Снять рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления, расшплинтовав и удалив палец, соединяющий шток поршня с вилкой выключения сцепления, отвернуть гайки шпилек крепления цилиндра к картеру сцепления, ослабить винт скобы крепления трубопровода к масляному картеру двигателя. В этом случае рабочий цилиндр сцепления, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру сцепления, остается на кузове, что исключает потерю тормозной жидкости при их разъединении и последующую прокачку системы выключения сцепления.
- Отвернуть гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного трубопровода.
- Отсоединить два электропровода от включателя света заднего хода на боковой крышке коробки передач.
- Подставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору.
- Отвернуть болты крепления левой и правой передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
- Отвернуть две гайки болтов крепления задней опоры силового агрегата (под удлинителем) к съемной поперечине.
- Отвернуть четыре болта крепления поперечины к основанию кузова и снять ее.
- Обвязать силовой агрегат тросом и с помощью грузоподъемного приспособления снять его с автомобиля и установить на тележку для транспортировки.
Установку силового агрегата на автомобиль производят в обратной последовательности.
Добавить комментарий