Снятие и установка головки цилиндров, двигатель остается на автомобиле (на примере автомобиля Москвич)
СОДЕРЖАНИЕ:
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- динамометрический ключ с головкой 17 мм
Снятие головки цилиндров производят при необходимости притирки к седлам или замены клапанов, очистки камер сгорания от нагара, замены уплотнительной прокладки, помещенной между головкой и блоком цилиндров, и в ряде других случаев. Как правило, снятие головки цилиндров не требует предварительного снятия двигателя с автомобиля.
Последовательность разборочных операций:
- Открыть краники слива охлаждающей жидкости из радиатора и из блока цилиндров, открыть кран отбора горячей жидкости к отопителю кузова и слить жидкость из системы охлаждения.
- Снять с отрицательного штыря аккумуляторной батареи наконечник массового провода.
- Снять воздухоочиститель и шланг вентиляции картера.
- Снять держатель проводов высокого напряжения в сборе с проводами, для чего отвернуть гайку крепления держателя на впускной трубе, вынуть провода из гнезд крышки распределителя и отсоединить провода от свечей зажигания.
- Отсоединить от распределителя зажигания провод низкого напряжения и центральный провод высокого напряжения, соединяющие распределитель с катушкой зажигания.
- Снять вакуумную трубку, соединяющую распределитель зажигания с карбюратором.
- Отвернуть болт крепления распределителя зажигания и вынуть распределитель.
- Ослабить хомут, крепящий шланг от теплообменника отопителя кузова, на кране отбора горячей жидкости и разъединить шланг с краном.
- Отсоединить трос и тягу приводов дроссельной и воздушной заслонок от соответствующих рычагов карбюратора.
- Разъединить отводящий водяной патрубок рубашки впускной трубы с патрубком верхнего бака радиатора.
- Отвернуть болты крепления отводящего водяного патрубка к впускной трубе и снять патрубок в сборе с термостатом.
- Отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Отсоединить бензопровод от бензинового насоса и от карбюратора и снять его.
- Отвернуть гайки крепления выпускной трубы к головке цилиндров и отвести трубу в сторону брызговика, сняв его фланцы со шпилек.
- Отсоединить наружную трубу подвода масла к клапанному механизму на головке цилиндров.
- Отвернуть гайки шпилек крепления кожуха головки цилиндров и снять кожух.
- Отвернуть гайки шпилек креплении карбюратора к впускной трубе и снять его.
- Отжать отверткой (или специальными щипцами) втулку маслопровода, соединяющего внутренние полости передней и задней осей коромысел, и снять маслопровод. Направление отжатия втулки показано на рисунке стрелкой.
Рис. Конструкция маслопровода осей коромысел клапанов
- Отвернуть гайки шпилек крепления стоек осей коромысел к головке цилиндров и снять коромысла в сборе с осями и стойками. Во избежание утери стопорных полуколец (чек) сразу же вынуть их из прорезей стоек.
- Снять со стержней всех клапанов наконечники и вынуть толкающие штанги, предварительно пометив их порядковыми номерами (считая от радиатора).
- Отвернуть пятнадцать болтов крепления головки цилиндров к блоку и снять головку. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы сменная головка коловорота (или другого ключа) размером 17 мм не была слишком большой но наружному диаметру и чтобы при отвертывании крепежных болтов, расположенных около 1 и 8 клапанов, не отжимались головкой ключа клапанные пружины. Невыполнение этой предосторожности приведет к изгибу стержней клапанов.
После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установка и крепление головки цилиндров на блок производятся в обратной последовательности. При этом необходимо:
- Тщательно осмотреть железоасбестовую уплотнительную прокладку головки цилиндров и пробковую прокладку под кожух головки цилиндров. Поврежденные или сильно обжатые прокладки заменить.
- Прокладку головки цилиндров (дет. 407-1003020) устанавливать так, чтобы ее сторона со сплошной окантовкой перемычек между краями отверстий для камер сгорания цилиндров № 1 и 2, 3 и 4 была обращена в сторону головки цилиндров. Желательно перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон графитовой смазкой для предохранения от пригорания к плоскостям разъема головки и блока цилиндров.
Рис. Окантовка прокладки головки блока цилиндров:
1 — сплошная окантовка (должна быть обращена к головке блока цилиндров); 2 — незамкнутая окантовка (должна быть обращена к блоку цилиндров); а — вид сверху; в — вид снизу; с-с — ось коленчатого вала - Для равномерного обжатия всей поверхности прокладки и предупреждения опасных деформаций блока болты крепления головки цилиндров затягивать в последовательности, указанной на рисунке.
Рис. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров к блоку цилиндров
- Окончательную затяжку болтов крепления головки цилиндров производить динамометрическим ключом с моментом затяжки 7,25—8,00 кгм.
- Перед сборкой клапанного механизма следует проверить, не ослабла ли посадка шпилек крепления стоек осей коромысел на резьбе в теле головки, что могло произойти во время разборочных операций. Следствием неплотной посадки шпилек может явиться просачивание по их резьбе воды из рубашки головки в полость механизма привода клапанов и эмульсирование масла в системе смазки. Ослабленные шпильки нужно подтянуть. В отдельных случаях для герметизации шпилек могут быть посажены в резьбу головки цилиндров с предварительной промазкой их цинковыми, свинцовыми белилами или свинцовым суриком.
- Предварительную и окончательную регулировку зазоров между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел производить.
- Пустить двигатель, проверить его работу, отсутствие подтекания воды из-под прокладки головки цилиндров и масла из-под прокладки кожуха головки цилиндров.
Добавить комментарий