Снятие и установка масляного насоса

Необходимый специальный инструмент:

  • коловорот на 12 мм.

Описываемый ниже порядок операций снятия масляного насоса предусматривает, что положение коленчатого вала до последующей установки насоса и распределителя зажигания изменяться не будет.

Снимать масляный насос с двигателя нужно в следующем порядке:

  1. Снять крышку распределителя и повернуть коленчатый вал в положение, при котором шарик 2 на маховике (метка «МЗ») установится против острия штифта 1, закрепленного в смотровом люке картера сцепления, а пластина ротора распределителя будет направлена на клемму корпуса, к которой присоединен провод низкого напряжения от катушки зажигания.

    Примечание. Эта операция, предшествующая снятию масляного насоса, способствует уменьшению затраты времени на последующую установку зажигания.

  2. Отвернуть накидную гайку и отсоединить вакуумную трубку от штуцера камеры регулятора распределителя зажигания. Отсоединить провод низкого напряжения от клеммы на корпусе распределителя, ослабить болт хомута, крепящего распределитель в гнезде головки цилиндров, и вынуть распределитель.
  3. Снять масляный картер.
  4. Отвернуть два болта, крепящие фланец корпуса насоса к нижней плоскости блока цилиндров, и вынуть насос. Установку масляного насоса в двигатель производят в обратном порядке. При этом нужно учитывать, что приводную шестерню масляного насоса следует ввести в зацепление с винтовой шестерней распределительного вала в строго определенном положении.Правильное положение хвостовика вала насоса по отношению к продольной оси коленчатого вала

    Рис. Правильное положение хвостовика вала насоса по отношению к продольной оси коленчатого вала

    Это необходимо для обеспечения правильного взаимного соединения приводного вала распределителя зажигания с валом насоса, так как от этого зависит положение корпуса вакуум-регулятора распределителя относительно кожуха головки цилиндров.

    На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик 1, который входит в прорезь вала распределителя. При правильной установке насоса хвостовик 1 должен располагаться перпендикулярно оси 2 коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в в.м.т. такта сжатия. Чтобы правильно установить насос, нужно повернуть его ведущий вал так, чтобы хвостовик 1 был приблизительно параллелен оси а, соединяющей два отверстия крепления насоса к блоку цилиндров, как показано линией.

    Устанавливая насос на место, нельзя поворачивать при этом его корпус. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется при этом на некоторый угол, хвостовик вала насоса займет правильное положение. При установке насоса на двигатель необходимо ставить новую бумажную прокладку между фланцем корпуса насоса и нижней плоскостью блока цилиндров. После установки на место масляного насоса и распределителя регулируют начальный момент зажигания и закрепляют корпус распределителя в требуемом положении с помощью стяжного болта хомута. Если масляный насос и начальный момент зажигания были установлены правильно, то после фиксации распределителя его вакуумный регулятор займет положение показанное на рисунке.

  5. Установить на место масляной картер.

Положение вакуумного регулятора распределителя при правильной установке масляного насоса и начального момента зажигания

Рис. Положение вакуумного регулятора распределителя при правильной установке масляного насоса и начального момента зажигания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()