Снятие и установка распределительного вала в сборе с шестерней (на примере автомобиля Москвич)
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- те же, что для снятия и установки толкателей и крышки распределительных шестерен
Последовательность операций:
- Вынуть толкатели из направляющих блока цилиндров.
- Отвернуть и снять болты крепления бензинового насоса к блоку цилиндров и снять насос, предварительно отсоединив от него бензопроводы.
- Снять крышку распределительных шестерен, масляный картер и масляный насос.
- Отвернуть болты, крепящие упорный фланец распределительного вала к блоку цилиндров.
- Немного выдвинуть распределительный вал из подшипников, пользуясь отверткой, вставленной в зазор между шестерней и передней пластиной блока цилиндров.
- Слегка поворачивая шестерню по часовой стрелке и обратно, вытянуть вал, следя за тем, чтобы кромками кулачков не повредить рабочую поверхность втулок подшипников распределительного вала, запрессованных в блок.
Устанавливать распределительный вал в сборе с шестерней в блок цилиндров нужно в обратной последовательности. При этом необходимо:
- перед установкой распределительного вала в подшипники шейки обдуть сжатым воздухом и смазать маслом для двигателя
- распределительные шестерни вводить в зацепление так, чтобы метки 0, выбитые на их торцах, совпали
Дополнительная проверка правильности взаимного зацепления шестерни может быть проведена с учетом следующего: пятый зуб, отсчитанный влево от середины шпоночного паза шестерни коленчатого вала, должен входить в восьмую впадину, отсчитанную на шестерне распределительного вала вправо от середины шпоночного паза.
Рис. Установочные метки на распределительных шестернях и проверка правильности зацепления зубьев шестерен:
А — метки, выбитые на шестернях
Добавить комментарий