Угол развала, продольный и поперечный углы наклона оси поворота
СОДЕРЖАНИЕ:
Для проверки углов установки колес требуется специализированный стенд. Покачайте подвеску автомобиля несколько раз. Перед проведением измерений все неисправности подвески должны быть устранены.
Если проверка выявила необходимость регулировки углов, действуйте следующим образом:
- вначале проверьте отсутствие износа и повреждений верхней и нижней шаровых опор, отсутствие люфтов в ступичных подшипниках, отсутствие деформаций тяг и износа шарниров рулевой трапеции;
- проверьте угол поперечного наклона оси поворота (без нагрузки);
- проверьте схождение колес (без нагрузки);
- проверьте угол продольного наклона оси поворота (без нагрузки).
Регулировка
Изменение углов продольного и поперечного наклона оси поворота достигается подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых под осью крепления верхнего рычага.
Рис. 1 — регулировочная шайба.
Для замены шайб поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, установите страховочную опору и отпустите болты крепления оси верхнего рычага.
Рис. 1 — регулировочная шайба.
В запасные части поставляются регулировочные шайбы следующих толщин: 1,0 мм, 1,6 мм, 3,2 мм.
Не устанавливайте в одном пакете более трех шайб. Заменяя шайбы, устанавливайте их сверху. Общая толщина пакета шайб не должна превышать 9,6 мм.
Разность толщин пакетов, установленных под передний и задний болт крепления, не должна превышать 4,8 м.
Определение необходимой толщины шайб (пакета шайб), производится следующим образом:
- увеличьте толщину шайбы или пакета шайб под передним и задним болтами на 1 мм. Развал колеса с этой стороны автомобиля должен увеличиться на 0° 15′; угол продольного наклона оси поворота измениться не должен;
- если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм больше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен снизиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен снизиться на 0° 7′ 30″;
- если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм меньше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен увеличиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен увеличиться снизиться на 0° 7′ 30″;
- если углы установки колес не удается отрегулировать должным образом, возможно искривление рамы автомобиля.
Схождение колес
Рис. 1 — контрольная линия
- Нанесите по периметру обеих шин контрольную линию мелом, опустите переднюю часть автомобиля, установив его на колеса. Покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз вверх-вниз, чтобы элементы подвески заняли рабочее положение. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения;
- измерьте схождение колес;
- измерьте расстояния А и В между контрольными линиями на одинаковой высоте с двух сторон обоих колес;
- регулировка схождения достигается путем изменения длины средней тяги рулевой трапеции;
Рис. 1. проекции контрольных линий, нанесенных на шины; 2. пород автомобиля; 3. схождение = А-В; 4. угол схождения = 2 В
- отпустите контргайки хомутов;
- для регулировки схождения разворачивайте резьбовые соединения тяги с двух сторон на одинаковое количество витков. Проверьте, чтобы левый и правый наконечники (с двух сторон тяги) были ввернуты в тягу не менее чем на 35 мм резьбы, при этом длина обеих этих частей должна быть одинаковой;
- затяните гайки стяжных хомутов предписанным моментом, используя динамометрический ключ.
Момент затяжки — 25-28 Им.
Добавить комментарий