Уход за ходовой частью автомобиля
Уход за ходовой частью автомобиля заключается в периодическом осмотре и подтяжке креплений, в смазке и регулировке подшипников ступиц колес, ступиц балансиров, тягово-сцепного прибора, рессор и шарнирных сочленений подвески, в доливке амортизаторной жидкости в амортизаторы и в проверке схождения направляющих колес.
Правильность регулировки подшипников ступиц колес определяется по люфту колес и степени нагрева ступиц ори движении автомобиля. При правильно отрегулированных подшипниках ступица должна без задержек вращаться и не иметь люфта; при движении автомобиля ступица не должна сильно нагреваться.
Смазка подшипников ступиц колес должна соответствовать сезону эксплуатации. В жаркое время года смазка должна быть тугоплавкой. При смене смазки внутренняя полость ступицы и подшипники тщательно промываются керосином.
Листы рессор следует периодически смазывать графитовой смазкой, предварительно разгрузив рессору и ослабив ее центровой болт.
Шарнирные соединения пальцев и втулки рессор следует тщательно смазывать в точном соответствии с указаниями таблицы смазки автомобиля. Резиновые втулки и резиновые соединения смазки не требуют, при сильном износе (появляются стуки) они подлежат замене.
Периодически необходимо проверять уровень амортизаторной жидкости в амортизаторе. Уровень должен доходить до кромки заливного отверстия. При заправке амортизатора жидкостью необходимо следить, чтобы в ней не было пузырьков воздуха, так как воздух ухудшает работу амортизатора. При сезонном обслуживании амортизаторы следует заполнять свежей жидкостью. Срок службы автомобильных шин в значительной мере зависит от правильного ухода за ними. Монтаж и демонтаж шин необходимо выполнять на чистом месте, используя монтажные лопатки.
При монтаже шины необходимо убедиться, что внутренняя поверхность покрышки сухая и чистая. Перед укладкой камеры в покрышку ее нужно слегка припудрить тальком. При укладке камеры необходимо следить, чтобы на ней не образовалось складок.
Обод колеса должен быть также чистым, не иметь ржавчины, помятостей и острых забоин.
Рис. Схема перестановки шин на автомобилях: а — для шин с направленным рисунком протектора; б — для шин с ненаправленным рисунком протектора
Основной причиной преждевременного износа шин является езда с пониженным или повышенным давлением, поэтому перед каждым выездом нужно проверять и при необходимости доводить до нормы внутреннее давление воздуха в шинах. Во избежание неравномерного износа шин необходимо через каждые 5000—6000 км пробега переставлять их согласно схеме, приведенной на рисунке. Покрышки даже при незначительном повреждении необходимо сразу же сдавать в ремонт, так как использование поврежденной покрышки приведет к попаданию влаги в ткань каркаса и его загниванию. Надо беречь шины от попадания на них бензина, керосина и масла, которые растворяют резину. В случае попадания на шину этих веществ шины следует тщательно протереть досуха.
Добавить комментарий