Уход за системой питания карбюраторного двигателя

Система питания требует тщательного и своевременного ухода, который заключается в содержании всех приборов в чистоте, в подтяжке всех креплений и соединений для устранения подтекания бензина и подсоса воздуха, в своевременных регулировках карбюратора.

При заправке бензина следить, чтобы в бак не попадали пыль, грязь и вода.

Топливные и воздушные фильтры должны своевременно очищаться, от грязи и промываться.

Особенно внимательно необходимо следить за воздушным фильтром, очищая и промывая его при большой запыленности воздуха чаще, чем это предусмотрено заводской инструкцией.

Карбюратор необходимо периодически промывать, а жиклеры продувать сжатым воздухом. Одновременно следует продувать сжатым воздухом бензопроводы, предварительно отсоединив оба конца каждой трубки от соединительных штуцеров.

Бензиновый бак рекомендуется, промывать не реже двух раз в год.

Для предотвращения подтекания бензина необходимо следить за креплением всех соединений трубопроводов.

Чтобы не было подсоса воздуха, надо следить за плотностью крепления карбюратора к впускному трубопроводу и трубопровода к блоку.

Чтобы обеспечить нормальный состав горючей смеси, необходимо периодически проверять и регулировать уровень бензина в поплавковой камере.

Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора К-22Д показана на рисунке.

Рис. Проверка уровня бензина в поплавковой камере: 1 — стеклянная трубка; 2 — пробка со штуцером; 3 — резиновая трубка

Вместо регулировочной иглы главного жиклера ввертывается пробка 2, на штуцер которой надета резиновая трубка 3. Другим концом резиновая трубка надета на стеклянную трубку 1 диаметром 10—15 мм. Проверяя уровень, следует подкачивать бензин ручным приводом насоса. Нормальный уровень в трубке и поплавковой камере должен быть на 17—19 мм ниже плоскости разъема карбюратора. Повышение уровня бензина в трубке при подкачивании насосом указывает на неплотность посадки иглы запорного клапана.

У новых типов карбюраторов (К-89 и др.) для проверки, уровня бензина предусмотрено контрольное отверстие в поплавковой камере, закрываемое резьбовой пробкой. Проверять уровень бензина в таких карбюраторах следует при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. При отвернутой пробке уровень бензина должен быть виден в отверстие, а бензин не должен из него вытекать.

Рис. Проверка уровня бензина в поплавковой камере через контрольное отверстие

Регулировать уровень бензина в поплавковой камере следует подгибанием язычка кронштейна поплавка.

Минимальные обороты холостого хода прогретого двигателя регулируются при правильно установленном зажигании в такой последовательности:

  • проверить, полностью ли открыта воздушная заслонка;
  • при помощи винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки, установить минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя;
  • ввертывая и вывертывая винт регулировки качества смеси в системе холостого хода, добиться равномерной работы двигателя.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.