Уход за сцеплением автомобиля

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Чтобы сцепление работало надежно, необходимо периодически проверять и, если требуется, регулировать свободный ход педали сцепления. Эта регулировка на всех автомобилях производится изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления. Проверяется свободный ход педали сцепления при помощи линейки, которую при проверке ставят торцом на пол кабины.

На автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150, кроме того, регулируются общий ход педали сцепления, перемещение среднего нажимного диска и положение рычагов выключения. Общий ход педали сцепления регулируется болтом, при помощи которого ограничивается величина перемещения педали сцепления. Перемещение среднего нажимного диска регулируется тремя установочными винтами 47, а положение рычагов выключения регулировочными гайками 46 пальцев рычагов выключения сцепления.

Рис. Сцепление автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164: а — сцепления; б — привод сцепления; 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — передний подшипник ведущего вала коробки передач; 8, 9 и 21 — болты; 4 — ступицы ведомых дисков; 5 — ведомые диски; 6 — фрикционные накладки; 7 — передний нажимной диск; 8 — задний нажимной диск; 10 — маховик; 11 — картер сцепления; 12 — палец рычага выключения; 13 — пружина пальца; 14 — винт крепления теплоизолирующего кольца; 10 — рычаг выключения сцепления; 16 — регулировочная гайка; 17 — трубка для подвода смазки к нажимному подшипнику; 18 — кожух сцепления; 19 — пружина рычага; 20 — отжимная пружина; 22 — крынка подшипника; 23 — уплотнительная прокладка; 24 — сальник; 25 — подшипник; 26 — ведущий вал коробки передач; 27 — корпус подшипника вала вилки выключения; 28 — рычаг педали; 29 — тяга; 30 — кронштейн; 31 — пружина; 32 — регулировочная гайка; 33 — рычаг; 34 — крышка картера; 30 — вал вилки выключения; 36 — возвратная пружина; 37 — направляющая втулка; 38 — войлочный фильтр; 39 — муфта выключения; 40 — нажимной подшипник; 41 и 46 — масленки; 42 — направляющий палец; 43 — нажимная пружина; 44 — направляющая нажимной пружины; 45 — теплоизолирующее кольцо; 47 — установочный винт; 48 — фасонная шайба; 49 — пружина; 50 — отжимная пружина

Свободный ход педали сцепления на автомобилях КрАЗ-214, КрАЗ-219 и Урал-375 (выпуска до ноября 1962 г.) регулируется не только изменением длины тяги, соединяющей рычаг на валике педали с механизмом выключения сцепления, но и изменением давления нажимной пружины. Если расстояние от плоскости опорного фланца 22 до плоскости фланца втулки 9 меньше 31,5 мм или больше 35,5 мм, то восстанавливать нормальную величину свободного хода педали надо начинать с регулировки давления нажимной пружины, а затем уже изменением длины тяги. Регулировка производится удалением со шпилек регулировочных прокладок 3. Если при удалении всех регулировочных прокладок не удается обеспечить указанное расстояние между плоскостями опорного фланца 22 и фланца втулки 9% то необходимо сменить фрикционные накладки ведомого диска или заменить диск.

Уход за сцеплением состоит также и в своевременной смазке нажимного подшипника. При этом надо следить, чтобы в картер маховика и на ведомые диски не попадала смазка. Кроме того, необходимо смазывать втулки вилки выключения сцепления и педали.

Рис. Сцепление автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — картер маховика; 2 — маховик; 3 — регулировочные прокладки; 4 — картер сцепления; 5 — центрирующий выступ нажимного диска- 6 — кольцевой выступ опорного фланца кожуха; 7 — обойма; 8 — муфта рычагов выключения; 9 — втулка муфты выключения; 10 — гибкий шланг масленки; 11 — направляющий палец; 12 — крышка подшипника ведущего вала коробки передач; 13 — направляющая втулка; 14 — сухарь муфты выключения; 15 — вилка выключения; 16 — масленка подшипника вала вилки; 17 — вал вилки; 18 — рычаг вала вилки выключения; 19 — нажимной подшипник; 20 — центральная нажимная пружина; 21 — ведущий вал коробки передач; 22 — опорный фланец кожуха сцепления; 23 — кожух сцепления; 24 — отжимная пружина; 25 — шпилька; 26 — рычаг выключения сцепления; 27 — нажимной диск; 28 — ведомый диск; 29 — коленчатый вал двигателя; 30 — ступица ведомого диска; 31 — фрикционные накладки ведомого диска

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *