Установка подшипников качения
В агрегатах силовой передачи применяют почти исключительно подшипники качения — шариковые и роликовые. При работе подшипников в них появляются следующие дефекты:
- износ колец и трещины в них;
- износ или выкрашивание шариков и роликов.
Подшипники, имеющие эти дефекты, а также большой осевой и радиальный зазоры, не ремонтируют, а заменяют новыми.
При установке подшипника одно его кольцо должно иметь прессовую посадку с натягом в 0,01—0,03 мм, а другое — посадку скольжения с зазором от 0 до 0,03—0,04 мм (в зависимости от наружного диаметра цодшипника).
Прессовую посадку внутреннего кольца подшипника и скользящую наружного его кольца применяют в случаях, когда вращающейся частью является вал агрегата (валы коробки передач, главной передачи). Если же вращающейся частью является деталь на неподвижной шейке (ступица колеса), тр прессовую посадку должно иметь наружное кольцо, а скользящую — внутреннее. При прессовой посадке соответствующего кольца предупреждается износ вращающейся детали (шейки вала, ступицы), а при скользящей посадке другого кольца оно может несколько проворачиваться, что устраняет одностороннюю нагрузку шариков или роликов на кольцо, уменьшает его износ и повышает срок работы.
Рис. Применение съемников для снятия подшипников.
Прессовая посадка обоих колец неизбежно приводила бы к повреждению подшипника при его снятии и установке.
При запрессовке подшипника на его кольцо, подлежащее прессовой посадке, устанавливают медную оправку и легкими ударами молотка или прессом производят запрессовку. При этом необходимо следить за тем, чтобы подшипник не имел перекоса. Для облегчения установки на вал подшипник можно нагреть в масле до температуры 70—80°. При снятии подшипников следует пользоваться специальными съемниками или оправками и прессом. Нельзя допускать ударов по шарикам, роликам или по кольцу, предназначенному для скользящей посадки.
Добавить комментарий