Установка поршня с шатуном
- Покройте моторным маслом поверхности отверстий цилиндров.
- Все шатуны в сборе разложите по номерам цилиндров. Приливы на нижней головке шатуна и его крышке, а также стрелки на донышках поршней должны быть направлены в сторону ременного шкива коленвала.
- Замки колец расположите равномерно по периметру, через 120 градусов.
- Установите на поршневые кольца приспособление — хомут и утопите кольца полностью в канавки поршня.
- На болты шатуна наденьте отрезки резиновых или пластмассовых трубок, чтобы не повредить при установке поверхность гильзы цилиндра.
- Поверните коленвал так, чтобы два его колена находились в ВМТ.
- Положите двигатель набок. В этом положении удобнее соединять нижнюю головку шатуна и шатунную шейку.
- Вставьте шатун в цилиндр. Полувкладыш шатуна должен уже находиться в отверстии нижней головки шатуна.
- Вставьте поршень в цилиндр так, чтобы кольца по очереди вошли в цилиндр, а нижняя головка шатуна села на шатунную шейку.
- Обязательно проследите, чтобы оба прилива, показанные на рисунке находились рядом.
- Затягивайте гайки шатунных болтов поэтапно и по очереди моментом 30 Нм, а затем из этого положения доверните еще на 90 градусов (на 1/4 оборота).
- После установки шатуна несколько раз поверните коленвал, чтобы проверить качество и правильность сборки. При появлении заметного сопротивления необходимо найти и устранить его причину. Возможны следующие случаи:
- грязь под вкладышем или на нем
- установка крышек на несоответствующие им шатуны
- проворот вкладыша с валом
- заклинивание поршневых колец
- Проверьте щупом зазор между боковой поверхностью нижней головки шатуна и опорной поверхностью шатунной шейки коленвала, так как это показано на рисунке. Это осевой зазор шатуна, он не должен превышать 0,37 мм.
- Установите на место масляный картер.
Добавить комментарий