Временные пункты технического обслуживания автомобилей на Севере
При работе автомобилей в отрыве от своих баз и при отсутствии на дороге стационарных пунктов технического обслуживания обслуживание и ремонт автомобилей можно производить подвижными ремонтными мастерскими, автомобилями технической помощи или временными пунктами технического обслуживания.
Для временной организации технического обслуживания могут быть использованы брезентовые палатки, натянутые на металлический или деревянный разборный каркас. Для утепления стены палатки с наружной стороны могут быть обложены снегом.
В такой палатке с пристроенным брезентовым тамбуром, кроме специального оборудования, инструментов и средств обогрева, можно разместить три автомобиля МАЗ-200 или два автомобиля КрАЗ-219.
Перед установкой палатки на местности по продольной ее оси оборудуют смотровую траншею, обеспечивающую удобство работы под автомобилем.
Стены траншеи укрепляют досками, жердями или хворостом. Во временном пункте технического обслуживания оборудуются посты: заправки топливом и маслом, технического обслуживания, регулировки- электрооборудования и приборов системы питания, смазки, сварочно-кузнечных и других работ.
Пост по обслуживанию аккумуляторных батарей желательно организовать вне палатки, расположив его в отдельном помещении, используя для этого малую палатку, щитовой домик или землянку.
Для вывода отработавших газов в палатке оборудуют не менее двух мест приточно-вытяжной вентиляции.
Дополнительное помещение тамбура палатки может быть использовано для предварительного разогрева автомобилей и выполнения подготовительные операций технического обслуживания.
Обогревать палатку можно водомаслогрейными устройствами, печами, воздушными отопителями ОВ-65 или воздухолодогревателями.
Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять сразу же по прибытии автомобиля, пока не остыла смазка. При техническом обслуживании автомобиля после продолжительной стоянки на открытых или неотапливаемых местах следует разогреть смазку в узлах и механизмах средствами разогрева или пробегом автомобиля на расстояние 5—15 км в зависимости от температуры наружного воздуха.
На временных пунктах технического обслуживания можно с успехом использовать передвижные установки ППУ-3 и ППУ-4, разработанные Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ)предназначенные для предпускового разогрева двигателей горячей водой, паром и маслом.
За последнее время в связи с размахом работ ло освоению Севера и развитием там строительства рядом организаций спроектированы и изготовляются передвижные и полустационарные мастерские по техническому обслуживанию колонн автомобилей и механизмов. СКВ «Газстрой машина» разработало пол и стационарную мастерскую ПУРМ-1, смонтированную в двух вагонах Таллинского машиностроительного завода, с подкатными тележками для перевозки мастерских на буксире трактора или автомобиля.
В мастерскую входят:
- слесарно-механическое отделение
- отделение регулировки и ремонта электрической и топливной аппаратуры, склад запчастей и материалов
- сборно-разборная кузница
- прорезиненная палатка 5×9 м
- передвижная электростанция АД-30Т/400
- электросварочный агрегат АСБ-200-2 на одноосном прицепе
- козловой кран с ручным приводом грузоподъемностью 3 т марки ОПТ-1135
Мастерская оборудована универсальным станком 1М95, настольным сверлильным станком НС-12А, ручным гидравлическим прессом 20 г и другим оборудованием. Вагоны имеют водяное отопление от водогрейного котла второго вагона и приточнонвытяжную вентиляцию.
Во многих дорожных организациях, работающих на Севере в условиях снежных заносов, низких температур и бездорожья, принято станцию технического обслуживания автомобилей и дорожных машин устраивать в утепленных вагончиках, установленных на санях с тягой гусеничным трактором. В этом случае станция технического обслуживания передвигается вместе с колонной автомобилей.
Добавить комментарий