Замена толкателей и толкающих штанг клапанов
Толкатели ремонтных размеров (с увеличенным наружным диаметром) используются в редких случаях, когда при обмере блока цилиндров будет установлен недопустимый износ направляющих гнезд под толкатели. В зависимости от износа гнезда развертывают с увеличением диаметра на 0,125 или 0,250 мм.
При ремонте двигателей применяются следующие толкатели и толкающие штанги:
- 407-1007055-Б2 — толкатели нормального размера;
- 407-1007055-Б2-Р1 —толкатели, увеличенные на 0,125 мм;
- 407-1007055-Б2-Р2 — толкатели, увеличенные на 0,250 мм;
- 407-1007090-Б1 — толкающая штанга.
При изготовлении на заводе толкатели сортируются по наружному диаметру на пять групп. Каждой группе присваивается условный цветной индекс.
Цветной индекс — Наружный диаметр толкателя, мм:
- черный — 22,245—22,255
- синий — 22,235—22,245
- красный — 22,225—22,235
- желтый — 22,215—22,225
- зеленый — 22,205—22,215
Цветную отметку наносят на внутренней поверхности толкателя вблизи его верхнего торца.
Толкатели ремонтных размеров имеют цифровую отметку I (увеличенные на 0,125 мм) и II (увеличенные на 0,250 мм), наносимую на нижнем торце специальной краской с помощью резиновой перчатки.
Устанавливая в направляющее гнездо блока цилиндров новый толкатель, нужно подобрать его по диаметру либо одинаковым с заменяемым толкателем, либо использовать толкатель ближайшего большего диаметра.
Правильно подобранный сухой (не смазанный) толкатель свободно проходит в направляющее гнездо блока в обоих направлениях и легко поворачивается в гнезде. Дополнительным признаком правильности подбора служит то, что толкатель следующей маркировочной группы (большего диаметра) в данное гнездо блока цилиндров не проходит.
Добавить комментарий