30 лет системе ABS от компании Bosch

30 лет системе ABS от компании Bosch

Рис. ABS позволяет сохранить контроль над транспортным средством даже во время торможения. Кратковременная невнимательность — и на дороге может создастся опасная ситуация. ABS поможет водителю справиться с управлением автомобилем, чтобы благополучно объехать препятствие даже в критических ситуациях

Свою тридцатую годовщину отпраздновал основной компонент безопасности вождения для моторных транспортных средств: система антиблокировки тормозов (anti-lock braking system — ABS). Ее создание, испытания и совершенствования потребовали многолетних усилий большого количества инженеров. Прежде чем была внедрена ABS, регулирование тормозов при чрезвычайном торможении не было доступно, от чего значительно страдали шины. Система антиблокировки, впервые созданная компанией Bosch в 1978 г, препятствует блокировке колес, сохраняя водителю контроль над транспортным средством и позволяя ему объехать препятствие. В большинстве случаев также уменьшается тормозной путь. Все более широкое использование ABS в автомашинах -главный вклад в безопасность на дорогах.

Люди задавались вопросом, как препятствовать блокировке колес, с начала двадцатого столетия — не только на автомобилях, но также не железнодорожных транспортных средствах и даже на самолетах. Еще в 1936 г. Бош зарегистрировал патент для «механизма, предотвращающего блокировку колес автомашины». Все ранние проекты имели схожие недостатки: они были слишком усложнены и поэтому склонны к отказам, к тому же они работали слишком медленно. Только когда стала доступной цифровая технология в 1970-х гг., могла быть разработана надежная система ABS. Teldix, филиал компании Bosch, начал работу над проектом в 1964 г., и за два года инженеры сумели уменьшить тормозной путь транспортных средств во время испытаний. Также сохранялись управляемость и устойчивость автомобиля на поворотах.

Опираясь на ранее созданные модели, инженеры, оказались в состоянии спроектировать систему, которая в первый раз управлялась исключительно электроникой. Подходы к созданию структуры этого изделия — названного ABS-1 — все еще обнаруживаются почти во всех системах ABS. Но надежность и долговечность электронного блока управления с его тысячью аналоговых компонент и выключателей безопасности, используемых в те времена, еще не были достаточно хороши для массового производства — оба этих параметра предстояло улучшить. Появление цифровой технологии и интегральных схем контроля наконец позволило уменьшить число электронных компонент всего до 140.

Датчик скорости колеса ABS

Рис. Датчик скорости колеса ABS (источник: Bosch). Датчики скорости колеса ABS со временем становились все меньших размеров и белое эффективными. Последние модели не только измеряют скорость и направление вращения, но и могут быть прекрасно интегрированы в подшипники колеса

После долгих 14-ти лет разработок в 1978 г. второе поколение ABS от Bosch — ABS-2 — начала устанавливаться как дополнительное оборудование сначала в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а чуть позже в лимузинах BMW 7-й серии.

Тогда, как и теперь, гидравлический узел оставался центральным компонентом системы ABS. Каждое из четырех колес имеет датчик скорости, который измеряет скорость вращения колеса. Эта информация проверяется электронным блоком управления, который открывает и закрывает магнитные клапаны в нужное время. Если колесу угрожает опасность быть заблокированным в тяжелых условиях торможения, система продолжит уменьшать гидравлическое давление на одно это колесо, пока угроза блокировки не исчезнет. Как только колесо снова начнет свободно вращаться, гидравлическое давление увеличивается. Это увеличение и снижение давления продолжаются до тех пор, пока водитель не уменьшит силу давления на педаль тормоза или не будет устранена тенденция блокировки — если, например, улучшилось сцепление с поверхностью дороги. У конкретных систем существует определенное количество итераций обратной связи при нажатии педали тормоза.

В течение последующих лет разработчики сконцентрировались на упрощении системы. В 1989 г инженеры компании Bosch преуспели в том, что прикрепили гибридный блок управления непосредственно к гидравлическому модулятору. Это позволило им обойтись без двух кабелей (соединение блока управления и гидравлического модулятора) и уязвимых вставных разъемов, таким образом, удалось значительно уменьшить суммарный вес этой системы второго поколения. Используя новые соленоидальные клапаны, инженеры Bosch создают в 1993 г. поколение системы блокировки 5.0, и в последующих годах версии 5.3 и 5.7. Главными особенностями этих версий были значительно меньший вес и наличие дополнительных функций, таких как электронно-распределяемое давление торможения, которое заменяло механический механизм редукции давления торможения на задней оси.

ABS 8 — настоящее поколение — впервые появилась в 2001 г. Система имеет модульную конструкцию, которая позволяет изготовить системы управления тормозом различной степени сложности — ABS. TCS и ESP — весьма похожими способами. Это дает возможность оптимизировать совместные действия изготовителей при разработке и изготовлении антиблокировочных систем. Все системы, производимые компанией Bosch в настоящее время, изготавливаются по единым стандартам качества независимо от того, где в мире они фактически произведены. Большинство систем ABS изготавливается как можно ближе к потребителям — независимо от того, находится ли это d Германии, Франции, США, Корее или Японии.

ABS 8 и ABS 2

Рис. ABS 8 и ABS 2 (источник: Bosch Press). Гидравлический агрегат и блок управления ABS 1978 г. выпуска (справа) и ABS последнего поколения (слева). Современная ABS намного меньше по размерам и легче, чем та, которая использовалась в начале массового производства

С развитием технического прогресса увеличиваются возможности и число функции системы. В 1987 г., например, компания Bosch начала серийное производство для легковых автомобилей систем управления тягой (traction control system — TCS) на основе ABS, которая предотвращает прокручивание колес. TCS помотает улучшить ускорение автомобиля на гладких или скользких поверхностях, и также повышает его устойчивость благодаря уменьшению мощности двигателя при слишком резких поворотах.

Программа электронной устойчивости (Electronic Stability Program — ESP) — самая передовая система управления тормозами — впервые в мире была начата компанией Bosch в 1995 г. Она повышает устойчивость не только при торможении и ускорении, но и в любой ситуации движения. Если есть риск вхождения автомобиля в занос, ESP уменьшает мощность двигателя и одновременно обеспечивает тормозное давление отдельно на каждое колесо — это значительный вклад в безопасность вождения. Система ABS из «опционального дополнения» превратилась о «устанавливаемую как стандартная». Последовательные технические усовершенствования привели к тому, что ABS обеспечивает значительную безопасность на все большем количестве транспортных средств. В течение 1980-х ежегодные продажи ABS росли медленно. В 1986 г компания Bosch поставила только миллионную систему ABS своим клиентам. В течение 1990-х ABS наконец начала монтироваться на автомобили среднего размера и малолитражные.

Коммерческие показатели росли из года в год: к 1999 г. компания Bosch одна продала 50 миллионов систем. Скоро, по крайней мере, в Европе каждый новый автомобиль будет иметь ABS: согласно обязательствам Европейской автомобильной ассоциации изготовителей, каждый автомобиль, проданный в Европе с середины 2004 г. впредь стандартно оборудован системой безопасности ABS.

Вехи развития ABS

  • 1936 — Бош регистрирует патент для «механизма, предотвращающего блокировку колес автомашины».
  • 1970 — Модель ABS-1 выполняет все необходимые функции, но надежность блока управления еще не адекватна.
  • 1978 — Впервые установлена ABS-2 как опция в Mercedes-Benz и вскоре после этого в BMW.
  • 1981 — 100000-я остановленная система ABS; ABS Теперь и в грузовиках.
  • 1985 — ABS компании Bosch впервые установлены на американских транспортных средствах.
  • 1986 — Один миллион поставленных ABS от Bosch.
  • 1987 — Началось производство систем управления тягой (TCS) для легковых автомобилей.
  • 1989 — В ABS-2E блок управления прикреплен непосредственно к гидравлическому узлу.
  • 1992 — Изготовлено 10 миллионов систем ABS от Botch.
  • 1991 — Начато производства ABS 5.0 от Bosch.
  • 1995 — Начато производство ABS 5.3 от Bosch; также запущена «Программа электронной устойчивости» (ESP).
  • 1998 — Компания Bosch начинает массовое производство ABS 5.7.
  • 1999 — Изготовлено 50 миллионов систем ABS.
  • 2001 — В производство запущена версия ABS 8.
  • 2003 — 25 лет серийного производства ABS от Bosch.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()