Стратегия управления ABS
Основные положения стратегии функционирования системы антиблокировки тормозов могут быть суммированы следующим образом:
- быстрое снижение давления в тормозах в момент неустойчивой и скорости колеса, чтобы колесо могло быстро вернуться в режим ускорения. При этом снижение давления незначительно, и режим торможения может быть снова восстановлен
- быстрое повышение давления торможения в период и после периода повторного ускорения до давления чуть меньшего, чем давление неустойчивого состояния
- дискретное увеличение давления торможения в случае увеличенного сцепления с дорогой
- выбор чувствительности, подходящей для превалирующих условий движения
- торможение не должно быть инициировано системой антиблокировки в случае вибрации оси
Применение этих пяти основных требований приводит к необходимости поиска компромисса между ними. Программирование процесса торможения и испытание опытных образцов позволяют уменьшить уровень компромисса, но с некоторыми неудобствами все равно приходится мириться. Очевидным примером этого является торможение по неровной земле в глубоком снегу, поскольку замедление здесь менее эффективно, если колеса не заблокированы. В этом примере приоритет отдается стабильности, а не тормозному пути, поскольку контроль направления движения при таких обстоятельствах более предпочтителен.
Добавить комментарий