Компоненты ABS

Разные изготовители включают в систему множество различающихся компонентов. В большинстве систем, однако, существуют три главных компонента:

  • датчики скорости колеса
  • электронный блок управления
  • гидравлический модулятор

Датчики скорости колеса

Большинство датчиков скорости колес — простые индуктивные датчики, которые работают в комплексе с зубчатым колесом. Они состоят из постоянного магнита и стержня из мягкого железа, на котором намотана катушка. Поскольку зубчатое колесо вращается, изменения в магнитном сопротивлении магнитной цепи вызывают сигнал, частота и напряжение которого пропорциональны скорости вращения колеса. Частота — сигнал, используемый электронным блоком управления. Сопротивление катушки около 1 кОм. Для ее соединения с блоком ECU используется коаксиальный кабель, чтобы предотвратить интерференцию, искажающую сигнал. Некоторые системы теперь используют датчики с эффектом Холла.

Электронный блок управления

Функция ECU состоит в том, чтобы получить информацию от датчиков колес и вычислить наилучший порядок действий для гидравлического модулятора. Сердце современного ECU состоит из двух микропроцессоров типа Motorola 68HC11, которые работают по одинаковой программе независимо друг от друга. Это гарантирует большую безопасность при любой ошибке, которая могла бы неблагоприятно повлиять на качество торможения, поэтому функционирование каждого процессора должно быть идентичным. Если ошибка обнаружена, ABS отключается и загорается индикатор предупреждения. Оба процессора имеют энергонезависимую память, в которую могут быть записаны: коды ошибки (для последующей диагностики и обслуживания). ECU также имеет подходящие каскады обработки входных сигналов и выход или мощные каскады для управления приводом модулятора.

ECU выполняет самопроверку после того, как включено зажигание. Отказ немедленно приводит к отключению системы. В списке перечислены параметры самопроверки:

  • ток от источника питания
  • внешние и внутренние интерфейсы
  • передача данных
  • связь между процессорами
  • операции клапанов и реле
  • операция контроля памяти ошибок
  • функции чтения и записи во внутреннюю память

Все это занимает приблизительно 300 мс.

Гидравлический модулятор

Гидравлический модулятор имеет три рабочих положения:

  • увеличение давления — тормозная магистраль к главному цилиндру открывается
  • снижение давления — тормозная магистраль соединяется с аккумулятором тормозной жидкости
  • удержание давления — тормозная магистраль закрыта

Клапанами управляют электрические соленоиды, которые благодаря низкой индуктивности имеют малое время реакции. Электродвигатель работает только тогда, когда ABS активирована.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()