Описание системы антиблокировки тормозов ABS

Описание системы антиблокировки тормозов ABS

Как и в случае со всеми другими системами, ABS можно рассматривать как центральный блок управления с рядом входов и выходов. Система ABS представлена блок-схемой системы управления с замкнутым контуром. Самые важные из входов — датчики скорости колеса, а главный выход — некоторая форма контроля давления и тормозной системы.

Задача блока управления состоит в том, чтобы сравнить сигналы от каждого датчика колеса для измерении ускорения или замедления каждого из колес. По этим данным и заранее запрограммированным справочным таблицам может регулироваться тормозное давление в одном или большем числе колес. Тормозное давление может быть уменьшено, поддерживаться постоянным или увеличиваться. Максимальное давление определяется давлением водителя на педаль тормоза.

Система антиблокировки тормозов

Рис. Система антиблокировки тормозов

Система во время работы использует или управляет большим количеством разных параметров, перечень которых приведен ниже.

Давление на педаль

Определяется водителем.

Давление в тормозах

При нормальном торможении оно пропорционально давлению педали, но под контролем ABS может быть уменьшено, сохранено или увеличено.

Регулируемый переменный параметр

Это, фактически, скорость колеса, по которой можно определить его ускорение, замедление или проскальзывание, скорость зависит от изменения давления в тормозных контурах.

Условия дороги/автомобиля

Система может учитывать нагрузку автомобиля, состояние дороги, состояние шин и условия функционировании тормозной системы.

По сигналам датчиков скорсти колеса ECU вычисляет перечисленные ниже величины.

Относительная скорость транспортного средства

Относительная скорость определяется по комбинации сигналов датчиков двух диагональных колес. После начала торможения ECU использует это значение.

Ускорение или замедление колеса

Значения ускорения или замедления колеса постоянно изменяются.

Проскальзывание тормоза

Проскальзывание тормоза не может быть измерено непосредственно, но его возможно вычислить по относительной скорости транспортного средства. Это значение далее используется, чтобы определить, когда ABS должна взять под свой контроль тормозное давление.

Замедление транспортного средства

В процессе управления тормозным давлением ECU использует относительную скорость транспортного средства в качестве отправной точки и задает ее линейное уменьшение. Ускорение замедления определяется по сигналам, полученным от датчиков всех колес.

Ведущие и пассивные колеса на автомобиле нужно рассматривать по-разному, поскольку они ведут себя при торможении отлично друг от друга.

Логическая комбинация замедления/ускорения колес и скольжения используется как управляющая переменная. Фактическая стратегия, применяемая системой управления, изменяется в зависимости от условий торможения.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *