Электромеханические тормозные системы
Дальнейшим шагом развития тормозных систем являются электромеханические тормозные системы. Электромеханическая тормозная система состоит из блока управления (процессора) 9, который имеет связь с датчиками и исполнительными механизмами системы, тормозной педали 10 с имитатором чувствительности торможения 7, приводных механизмов колес 5 и 13. В приводных механизмах задних колес вмонтированы механизмы стояночного тормоза, который управляется включателем 11 из салона автомобиля.
Рис. Электромеханическая тормозная система:
1 – суппорт; 2 – фрикционная накладка; 3 – тормозной диск; 4 – датчик частоты вращения колеса; 5 – приводной механизм; 6 – электрическая колодка; 7 – имитатор чувствительности торможения; 8 – подсоединение бортовой электрической сети; 9 – центральный процессор и контроль АКБ; 10 – тормозная педаль; 11 – включатель стояночной тормозной системы; 12 – бортовая электрическая сеть; 13 – приводной механизм с встроенным механизмом стояночного тормоза
В отличие от гидравлических и электрогидравлических тормозных систем в электромеханических системах тормозная сила воздействует на тормозной диск вместо традиционной скобы. Тормозная система приводится в действие тормозной педалью, которая через потенциометр связана с электронным блоком управления. Сигнал, зависящий от скорости и усилия нажатия на тормозную педаль, передается в блок управления. В нем в зависимости от режима движения и процесса торможения (частота вращения затормаживаемого колеса, уклонение колеса от прямолинейного курса, поперечное ускорение) поступающие сигналы перерабатываются и рассчитываются электрические величины для оптимальной тормозной силы. Рассчитанные электрические величины передаются в приводной механизм колеса для осуществления процесса торможения.
Тормозной механизм колеса показан на рисунке:
Рис. Тормозной механизм электромеханической тормозной системы:
1 – кулак; 2 – подшипник; 3 – статор; 4 – ходовой винт (шпиндель); 5 – ротор; 6 – сателлитная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тормозной диск; 9 – тормозная колодка
Тормозной механизм представляет собой вмонтированный в привод колеса электродвигатель состоящий из статора 3 и вращающегося ротора 5, установленного на подшипниках. Внутренняя часть ротора является коронной шестерней в зацеплении с которой находятся сателлитные шестерни 6, которые приводят во вращение солнечную шестерню 7. Внутри ротора 5 установлен ходовой винт 4. При подаче тока определенной величины в статор, ротор начинает вращаться и ходовой винт передвигается с разной скоростью, на разную величину перемещения, а также может менять направление движения в зависимости от характера вращения ротора. Ходовой винт, соединенный с колодкой, в зависимости от дорожных условий и характера торможения воздействует на тормозную колодку, прижимая или отводя ее от тормозного диска.
Стояночный тормоз представляет собой дополнительный встроенный механизм в тормозной механизм колеса, который прижимает тормозные колодки к диску при подаче тока на приводной механизм с стояночного тормоза. Управление стояночным тормозом осуществляется от кнопки, с помощью которой замыкается электрическая цепь.
Применение электромеханических тормозных систем имеет ряд следующих преимуществ:
- оптимальное соотношение тормозных сил и стабилизация по устойчивости автомобиля при движении
- оптимальная чувствительность тормозной педали, что уменьшает тормозной и остановочный путь
- бесшумный привод и отсутствие вибраций педали характерной для гидропривода с АБС
- безопасное перемещение педального модуля при ДТП
- отсутствие вакуумного усилителя для привода тормозной системы
Электромеханические тормозные системы могут выполнять функции АБС, систем курсовой устойчивости, противобуксовочных систем и т.д. По сравнению с гидравлическими системами они работают бесшумно, имеют меньшее количество составляющих тормозной системы и более экологичны, ввиду отсутствия в системе тормозной жидкости.
Добавить комментарий