Вспомогательные тормозные системы
Вспомогательные тормозные системы предназначены для длительного торможения тяжелых транспортных машин (например, БелАЗ) на затяжных спусках без использования рабочей тормозной системы, а также для замедления их перед остановкой. Чаще всего это осуществляется с помощью тормозов-замедлителей, например гидравлических (наряду с моторными тормозами-замедлителями, а также с электродинамическими).
Гидродинамический тормоз-замедлитель — это гидромуфта, ротор которой связан с трансмиссионным валом, а статором служит корпус с лопастной системой. Ротор и статор образуют полость, которая при работе замедлителя заполняется рабочей жидкостью. В период торможения, когда двигатель отключен от трансмиссионного вала, последний вращает ротор тормоза-замедлителя, в котором возникает тормозной момент в результате обтекания рабочей жидкостью лопастных систем ротора и статора.
Основными достоинствами гидродинамического замедлителя являются высокая эффективность и возможность бесступенчатого регулирования тормозного момента с помощью изменения количества рабочей жидкости в полости замедлителя. Этот замедлитель устанавливается в трансмиссии транспортной машины (между гидротрансформатором и коробкой передач) или в картере маховика силового агрегата (ротор монтируется на фланце коленчатого вала между задней коренной опорой и маховиком). Рабочей жидкостью чаще всего служит моторное масло, подаваемое из поддона двигателя.
К недостаткам гидродинамических тормозов-замедлителей можно отнести сравнительно сложную их конструкцию, значительные габаритные размеры и массу, необходимость в теплообменнике, продолжительное включение в работу (2…4 с).
Добавить комментарий