Неисправности тормозной системы

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Неисправности тормозной системы автомобиля характеризуются увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и склонностью автомобиля к заносу при торможении. Нарушение работы тормозной системы автомобиля происходит вследствие неисправностей тормозных механизмов и тормозного привода.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание или заедание колодок, сопровождающиеся нагревом тормозных барабанов

Неисправностями механического привода тормозов (ручного) являются вытягивание и повреждение тяг или тросов, заедание в приводе и увеличение нормального хода рукоятки тормоза.

В гидравлическом приводе тормозов имеют место следующие дефекты:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров (реже через шланги)
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре, главного тормозного цилиндра
  • набухание резиновых манжет колесных тормозных цилиндров и увеличенный свободный ход педали тормоза

Подтекание и недостаточный уровень жидкости ведут к проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный против норм свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра и из-за недостаточного уровня тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-58А и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия на педаль при торможении автомобиля. Причиной первой неисправности может служить отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов. Причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Неисправностями пневматического привода являются:

  • утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы
  • недостаточное давление в системе вследствие неисправности компрессорной установки
  • произвольное притормаживание на ходу вследствие неплотностей посадки клапанов управления или регулятора давления
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *