Электрический тормоз

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Разработки многих разделов в области электрических тормозов продвинулись весьма далеко. Однако постепенно приходит осознание того, что полностью электрическая работа тормозов, то есть с удалением гидравлической/механической связи, будет все же реализована несколькими годами позже. Тем не менее, уже сейчас функции тормозной системы претерпевают плавную и непрерывную эволюцию.

Полностью электрическая система тормозов обеспечивает значительные функциональные и конструктивные преимущества. Некоторые из них состоят в следующем:

  • безопасность — сокращенное время реакции всего на полсекунды смогло уменьшить число летальных исходов при лобовых столкновениях приблизительно на 30-50%;
  • окружающая среда — тормозная жидкость ядовита и требует замены в течение срока службы транспортного средства;
  • управление — последовательный и интегрированный подход поможет реализации и других функций, например, таких как адаптивный круиз-контроль и контроль устойчивости;
  • комфорт — более слабое и регулируемое усилие на педаль, а также возможность реализации режима движения типа «подъем-спуск» служат хорошим дополнением к мастерству водителя.

Необходимость применения отказоустойчивой электрической системы и соображения относительно ее стоимости пока приводят к тому, что все текущие разработки сохраняют гидравлическую систему. На рисунке показана эволюция тормозных систем и направления их будущего проектирования.

Эволюция электрических тормозных систем

Рис. Эволюция электрических тормозных систем (источник: Infineon)

В 1978 г. компания Bosch выпустила первую электронно-управляемую антиблокировочную тормозную систему (ABS); девять лет спустя компания подарила миру систему управления тягой (TCS). Следующим новшеством стала выпущенная в 1995 г. программа электронной устойчивости (ESP). Самой передовой в современном автомобилестроении является система электрогидравлических тормозов (electro-hydraulic brake — EHВ) ), также известная как контроль тормозов Sensotronic (Sensotronic Brake Control — SBC). Она было разработана совместными усилиями компаний Bosch к Mercedes.

ПО ТЕМЕ:
Ленточный тормоз

Компания Boech серьезно исследовала систему полностью электрических тормозов, но отложила ее в сторону по техническим причинам. Пока в автомобиле нет полностью избыточной, то сеть дублированной сети питания 42 В, вероятность того, что эта технология находится на пути внедрения в качестве стандартной, не слишком велика.

Компания Bosch следует идее выпуска серий масштабируемых изделий в определенных диапазонах, базирующихся на технологии ESP, то есть номенклатуры изделий, чьи особенности и спецификации работы могут быть расширены. В отличие от существующей технической концепции электрогидравлического тормоза, это новое устройство основано на обычной системе торможения.

Однако устройство может выполнять все связанные с водителем дополнительные функции за счет электрогидравлических средств (посредством проводов), не требуя сложных и дорогостоящих изменений в электрической системе автомобиля. Компания работает над повышением безопасности и/или удобства и расширением возможностей своих систем:

  • электронный тормоз с предустановкой — если водитель внезапно снимет свою ногу с педали акселератора, то тормозная система получает предупреждение о потенциально аварийной ситуации. Тормозные колодки немедленно перемещаются к дискам тормоза так, чтобы не было никакой задержки, замедления транспортного средства, если будет предпринято чрезвычайное торможение;
  • вытирание тормозных дисков — при сильном дожде тормозные диски покрывает влажная пленка. Тормозные колодки выполнены таким образом, чтобы на краткое время регулярно касаться дисков, удаляя пленку воды и помогая тормозам при необходимости быстрее войти в контакт с поверхностью тормозного барабана;
  • мягкая остановка — эта функция способствует плавному торможению без рывков за счет сокращения тормозного давления незадолго до того, как транспортное средство полностью остановится;
  • контроль удержания на подъеме — предотвращение неумышленного скатывания назад при стартах на уклонах. Тормозная система автоматически поддерживает тормозное давление и останавливает транспортное средство, катящееся назад, пока водитель снова не нажмет педаль акселератора;
  • стоп-старт — эта функция расширяет возможности дистанционного управления адаптивной системой круиз-контроля (Adaptive Cruise Control — АСС)). Используя данные датчиков, эта функция может автоматически остановить транспортное средство и затем вновь заставить его двигаться, если позволит трафик, без необходимости водителю предпринимать какие-либо действия.
ПО ТЕМЕ:
Схема тормоза

Тормозная система автоматической парковки

Рис. Тормозная система автоматической парковки (источник: Bosch Press)

Автоматический тормоз парковки (automatic parking brake — АРВ) — другая привлекательная функция, обеспечивающая повышенный комфорт и удобство водителю. Так как в этом случае исчезает необходимость в рычаге ручного тормоза, автопроизводители имеют больше свободы выбора в отношении того, куда им поместить функциональные части в пределах автомобиля. В этой системе используется технический принцип, похожий на принцип действии шариковой ручки, где пишущий стержень выталкивается давлением пальца, а затем удерживается в положении механизмом захвата, пока кнопка не будет нажата еще раз.

Когда водитель нажимает кнопку, чтобы активировать тормоз стоянки, блок ESP автоматически повышает давление в тормозной системе и зажимает тормозные колодки вокруг диска. Далее суппорты блокируются в этом положении — встроенный в суппорт электромагнитный клапан приводит в действие гидравлический блокирующий механизм. Затем суппорт остается заблокированным без какого-либо гидравлического давления. Чтобы отпустить тормоз, ESP снова быстро повышает давление немного больше, чем было необходимо, чтобы заблокировать суппорт.

ПО ТЕМЕ:
Характерные неисправности тормозов автомобиля

Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *