Общие сведения о тормозных системах транспортных средств
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения ТС с желаемой интенсивностью вплоть до его полной остановки или удержания на месте при стоянке.
Государственным стандартом установлено наличие нескольких тормозных систем на ТС:
- рабочей, используемой для снижения скорости движущегося ТС вплоть до полной остановки
- стояночной, служащей для удержания ТС на месте при стоянке (например, на уклоне)
- запасной, приводимой в действие при выходе из строя рабочей тормозной системы
Кроме этого устанавливают вспомогательную тормозную систему, применяемую при длительном торможении, например при торможении на затяжном пологом спуске в горных районах. Для этих целей используются так называемые тормоза-замедлители, которыми оборудованы автомобили большой грузоподъемности (КрАЗ, КамАЗ, МАЗ и др.)- Некоторые зарубежные автомобили имеют гидрозамедлители, развивающие тормозную мощность до 700 кВт. Их устанавливают в трансмиссии автомобилей большой грузоподъемности, как правило, в задней части КП. Гидрозамедлители работают по принципу преобразования энергии.
У автопрездов имеется тормозная система прицепа (или полуприцепа), служащая для снижения скорости прицепного (прицепных) звена (звеньев) и автоматического торможения прицепа при обрыве сцепки с тягачом. Управление тормозной системой прицепа осуществляется от рабочей тормозной системы тягача.
Торможение любых ТС обеспечивается созданием искусственного сопротивления вращению колес автомобиля или ведущих колес (звездочек) гусеничных машин. Тормозная система состоит из тормозных механизмов, непосредственно осуществляющих торможение колес или одного из валов трансмиссии, и их привода. Об эффективности действия тормозных систем судят по тормозному пути ТС от начала работы тормозной системы до полной остановки машины.
По конструкции вращающихся деталей тормозных механизмов колесных ТС различают барабанные и дисковые тормоза, а по месту установки — колесные и трансмиссионные.
На автомобилях обычно применяются барабанные тормоза колодочного типа, а на гусеничных машинах — в основном ленточного типа. На любых ТС широко используются и дисковые тормоза.
Тормозные приводы по виду рабочего тела, применяемого для управления тормозными механизмами, подразделяют на:
- пневматические
- гидравлические
- комбинированные
Для стояночных тормозов используются механические приводы.
Добавить комментарий