Особенности устройства тормозов отечественных автомобилей

Ножные тормоза автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А имеют гидравлический привод. Ручной тормоз барабанного типа установлен на заднем конце вторичного вала раздаточной коробки. Привод ручного тормоза осуществляется при помощи гибкого троса. Одним концом трос соединен с ручным рычагом, а другим — с разжимным стержнем. При вытягивании стержня шарики 4 нажимают на толкатели и, преодолевая усилие стяжных пружин колодок, прижимают колодки к барабану. Левая колодка имеет более слабые пружины, чем правая, а потому она раньше прижимается к барабану. Прижимаясь к барабану, левая колодка под действием силы трения, возникающей между ней и барабаном, сдвигается в направлении вращения барабана. При этом через опорные пальцы 7 и сухари 8 она давит на правую колодку 5, усиливая тем самым тормозящее действие колодок. Чтобы не перепутать пружины при сборке, слабые пружины окрашиваются в красный цвет, сильные — в черный цвет.

Рис. Разжимной механизм ручного тормоза автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А: 1 — разжимной стержень; 2 — корпус разжимного механизма; 3 — толкатель; 4 — разжимные шарики; 5 — вторичная колодка; 6 — оттяжные пружины вторичной колодки (окрашены в черный цвет); 7 — опорный палец; 8 — сухарь; 9 — оттяжные пружины первичной колодки (окрашены в красный цвет); 10 — первичная колодка

В тормозе регулируются длина троса и зазор между колодками и барабаном.

На автомобилях ГАЗ-63 и ГАЗ-51 имеются ножные тормоза с гидравлическим приводом и ручной центральный тормоз барабанного типа.

На однотипных автомобилях, выпускавшихся до 1956 г., устанавливался ручной тормоз дискового типа.

На автомобилях ЗИЛ, КрАЗ и МАЗ установлены тормоза с пневматическим приводом, выполненные по одной схеме. Системы тормозов этих автомобилей-различаются между собой лишь устройством отдельных приборов и деталей.

У автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150 для привода колесных тормозов применяются тормозные камеры.

Тормозная камера с помощью болтов 9 крепится на кронштейне к тормозному диску.

Шток 3 тормозной камеры с помощью вилки 10 и пальца соединен с рычагом 11, установленным на валу разжимного кулака. Положение рычага 11 относительно разжимного кулака может изменяться, что производится для регулировки свободного хода кулака по мере износа фрикционных накладок колодок тормозов.

Рис. Тормозная камера: 1 — корпус каморы; 2 — диафрагма; 3 — шток; 4 — крышка корпуса; 5 — гибкий шланг; 6 и 7 — пружины; 8 — уплотнительная шайба; 9 — болт крепления камеры; 10 — вилка штока; 11 — рычаг; 12— червяк; 13 — фиксатор; 14 — ось червяка; 15 — шестерня; 16 — вал разжимного кулачка; 17 — крышка

В корпусе рычага 11 установлен на оси 14 червяк 12, находящийся в зацеплении с червячной шестерней 15, установленной на шлицевом конце вала поворотного кулака.

При проворачивании оси 14 за квадратный ее конец вместе с осью поворачивается червяк, который, скользя по зубьям шестерни, поворачивает рычаг И относительно вала разжимного кулака. Таким образом регулируется положение кулака относительно штока диафрагмы.

На автомобилях ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А, предназначенных для буксировки прицепов, устанавливается тормозной кран, имеющий два цилиндра. Верхний цилиндр служит для управления тормозами прицепа, нижний — тормозами автомобиля-тягача. Цилиндры закрыты крышками 17. Между корпусом крана и крышками зажаты диафрагмы 9, делящие цилиндры на две полости.

Передние (левые) полости цилиндров через люк Г в корпусе крана и сетчатый фильтр соединены с атмосферой. Задняя (правая), полость верхнего цилиндра соединена с тормозной системой прицепа, а нижнего — с тормозными камерами колесных тормозов автомобиля.

Рис. Тормозной кран автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А: А — в магистраль прицепа; Б — к тормозным камерам автомобиля; В — от воздушного баллона; Г — в атмосферу; 1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка корпуса рычагов; 4 — большой рычаг; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — направляющая штока; 7 — шток; 8 — корпус крана; 9 — диафрагма; 10 — седло выпускного клапана; 11 — возвратная пружина; 12 — выпускной клапан; 13 — возвратная пружина клапана; 14 — седло впускного клапана; 15 — штуцер; 16 — впускной клапан; 17 — крышка; 18 — диафрагма включения сигнала торможения; 19 — соединительная пластина; 20 — пружина контакта; 21 — клеммы присоединения сигнала торможения; 22 — подвижной контакт; 23 — корпус включателя сигнала торможения; 24 — канал для прохода воздуха к диафрагме; 25 — уравновешивающая пружина; 26 — стакан пружины; 27 — малый рычаг; 28 — корпус рычагов; 29 — ограничительный болт; 30 — рычаг ручного привода

Передние и задние полости могут быть соединены между собой посредством выпускных клапанов 12. Задние полости, кроме того, через впускные клапаны 16 могут соединяться с воздушными баллонами.

Управление краном осуществляется от педали ножного тормоза через тягу 1 и рычаги 4 и 27.

Когда педаль тормоза не нажата, шток 7 верхнего цилиндра под воздействием пружины 5 занимает крайнее правое положение.

Диафрагма 9 смещена вправо, выпускной клапан закрыт, а впускной открыт. Воздух из баллона поступает в правую полость цилиндра и затем в тормозную систему прицепа. Диафрагма не может сместиться влево под давлением воздуха в правой полости благодаря противодействию пружины 5.

Диафрагма нижнего цилиндра, наоборот, занимает левое положение под воздействием возвратной пружины 11. При этом выпускной клапан открыт, а впускной закрыт. Камеры колесных тормозов через кран соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза рычаг 4 перемещает шток 7 влево, который, сжимая пружину 5, освобождает диафрагму. Диафрагма под давлением воздуха и возвратной пружины 11 смещается влево; при этом впускной клапан закрывается, а выпускной открывается. Правая полость цилиндра крана сообщается с левой. Тормозная система прицепа также сообщается с атмосферой. Тормозной кран прицепа срабатывает, и происходит торможение прицепа сжатым воздухом, находящимся в баллонах прицепа.

Одновременно нижний конец рычага 4, воздействуя через рычаг 27, смещает стакан 26 вправо и через уравновешивающую пружину 25 перемещает вправо диафрагму нижнего цилиндра. Выпускной клапан при этом закрывается; правая полость цилиндра разобщается с левой и атмосферой. Открывается впускной клапан и воздух из баллонов автомобиля через кран направляется в камеры колесных тормозов, происходит торможение автомобиля. Постоянство давления в камерах привода колесных тормозов автоматически регулируется уравновешивающей пружиной 25. Под воздействием избыточного давления диафрагма, сжимая уравновешивающую пружину, сместится влево и впускной клапан закроется; поступление воздуха из баллонов в камеры прекратится.

Когда педаль ножного тормоза будет отпущена, воздействие рычагов 4 и 27 на механизмы крана прекратится и они займут исходное положение. Торможение автомобиля и прицепа прекратится.

На тормозном кране установлен включатель сигнала торможения («Стоп»).

Он состоит из корпуса 23, диафрагмы 18 и контактов. Подвижной контакт 22 соединен пластиной 19 с одной из клемм, неподвижный — со второй клеммой 21. Контакты удерживаются в разомкнутом состоянии пружиной 20.

При торможении воздух из крана по каналу 24 проходит в полость над диафрагмой 18. Под давлением воздуха диафрагма прогибается вниз, сжимая пружину 20; контакты замыкают электрическую цепь. На щитке приборов в кабине загорается лампочка сигнала «Стоп».

При затормаживании автомобиля, буксирующего прицеп, ручным тормозом, тормозной кран автоматически включает тормоза прицепа.

Рычаг ручного тормоза соединен тягой с рычагом 30 тормозного крана. При перемещении рычага ручного тормоза, рычаг 30 поворачивается на оси и смещает шток 7 влево. Происходит торможение прицепа.

На автомобилях ЗИЛ-164А, не предназначенных для буксировки прицепов, устанавливается одинарный кран, состоящий только из одного цилиндра, который устроен и работает аналогично нижнему цилиндру комбинированного крана.

Рис. Соединительная головка: 1 — защитная крышка; 2 — корпус; 3 — уплотнительное кольцо клапана; 4 — пружина клапана; 5 — обратный клапан; 6 — гайка уплотнительного кольца

Для соединения между собой пневматических приводов тормозов автомобиля-тягача и прицепа служит соединительная головка. Защитная крышка 1 предохраняет пневматическую систему от попадания в нее пыли и грязи. Перед соединением головки автомобиля-тягача с головкой шланга прицепа крышку надо открыть. При соединении головок обратный клапан 5 открывается и воздух проходит через головки. После соединения головок необходимо открыть разобщительные краны как на автомобиле-тягаче, так и на прицепе. В результате этого пневматические системы автомобиля-тягача и прицепа будут сообщены между собой.

При разъединении автомобиля-тягача с прицепом надо закрыть разобщительные краны, затем разъединить головки и закрыть их защитные крышки.

Рис. Разобщительный кран: 1 — ручка крана; 2 — пробка; 3 — крышка пробки; 4 — пружина пробки

Разобщительный кран устанавливается перед соединительной головкой. Он служит для отключения пневматической системы прицепа. Кран открыт, когда его рукоятка расположена вдоль корпуса крана, и закрыт, когда она расположена поперек.

Управление тормозами автомобилей ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, выпускавшихся до 1961 г., осуществляется с помощью тормозного крана.

В отличие от автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А, имеющих комбинированный тормозной кран, с помощью которого достигается торможение и автомобиля, и буксируемого им прицепа, автомобили прежних выпусков снабжены отдельным краном управления тормозами прицепа.

Этот кран состоит из корпуса 12 и крышки 5. Корпус крана через отверстие 13 сообщается с тормозным краном автомобиля.

Полости крышки крана сообщаются через отверстие 16 с воздушными баллонами, через отверстие 15 с тормозной системой прицепа и через воздушный фильтр 7 с атмосферой.

Внутри корпуса и крышки помещен шток 4, на котором закреплены два поршня 10 и 14. Верхний конец штока пустотелый, он упирается в магистральный клапан 1 с пружиной 3. В средней части стержня сделаны радиальные отверстия 8. Нижним концом стержень упирается в уравновешивающую пружину 11.

Рис. Тормозной кран прицепа: 1 — магистральный клапан; 2 — полость крана над клапаном; 3 — пружина клапана; 4 — шток; 5 — крышка крана; 6 — полость, сообщающаяся с тормозной системой прицепа; 7 — воздушный фильтр; 8 — отверстие в штоке; 9 — полость, сообщающаяся с тормозным краном автомобиля; 10 и 14 — поршни; 11 — уравновешивающая пружина; 12 — корпус; 13 — отверстие для сообщения с тормозным краном автомобиля; 15 — отверстие, сообщающее кран с тормозной системой прицепа; 16 — отверстие, сообщающее кран с баллонами автомобиля

При расторможенном состоянии колес воздух из воздушного баллона автомобиля поступает в полость крана над магистральным клапаном 1, а так как клапан приподнят штоком 4, то воздух проходит в полость между стенками крышки и клапаном и затем в тормозную магистраль прицепа. При этом полость 9 крана через тормозной кран автомобиля сообщена с атмосферой.

При торможении автомобиля воздух от тормозного крана прицепа поступает в полость 9, давит на поршень 10 и перемещает его вместе со штоком 4 вниз, сжимая уравновешивающую пружину 11. Магистральный клапан 1 под действием пружины 3 садится в седло и прекращает доступ воздуха из баллона в полость 6. При этом верхний полый конец штока, отходя от магистрального клапана, сообщает полость 6 через отверстия 8 в штоке и воздушный фильтр 7 с атмосферой. Воздух из тормозной магистрали прицепа выходит в атмосферу, вследствие чего происходит срабатывание воздухораспределительного клапана, установленного на прицепе, и затормаживание прицепа.

Ручные тормоза автомобилей ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А барабанного типа. Они устроены одинаково и различаются между собой только конструкцией привода.

Рис. Ручной тормоз дискового типа (автомобиля ЗИЛ-157): 1 — регулировочный болт; 2 и 12 — контргайки; 3 — диск тормоза; 4 — кронштейн; 5 — тяга привода ручного тормоза; 6 — рычаг стяжки колодок; 7 — рычаг передней колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — распорная пружина; 10 — стяжка рычагов, колодок тормоза; 11 — регулировочная гайка; 13 — рычаг задней колодки

На автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164 и ЗИЛ-150 устанавливался дисковый центральный тормоз. Этот тормоз состоит из диска 3, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, колодок, разжимаемых пружиной 9 и закрепленных с помощью кронштейна 4 на картере коробки передач или раздаточной коробки. При торможении колодки прижимаются к диску тормоза системой рычагов 6, 7 и 13.

На автомобиле Урал-375 установлены тормоза с пневмогидравлическим приводом, схема устройства которого показана на рисунке.

Компрессор, регулятор давления, предохранительный клапан применены от автомобиля ЗИЛ-157К. а тормозной кран — от автомобиля КрАЗ-214 (см. ниже).

Устройство пневматического силового цилиндра показано на рисунке.

Рис. Схема пневмогидравлического привода тормозов автомобиля Урал-375: А — трубопровод к стеклоочистителям; Б — трубопровод в систему накачки шин; В — к ручному тормозу; 1 — тормозной кран; 2 — педаль тормоза; 3 — пневмоусилитель; 4 — бачок для тормозной жидкости; 5 — главный тормозной цилиндр; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг ручного тормоза; 6 — манометр; 9 — предохранительный клапан; 10 — буксирный клапан; 11 — компрессор; 12 — регулятор давления; 13 — крестовина; 14 — кран отбора воздуха; 15 — междубаллонный редуктор; 16 — воздушные баллоны; 17 — разобщительный кран; 18 — соединительная головка

Колесные тормоза двухколодочные. Колодки опираются на пальцы 11, установленные на тормозном щите 2, и стягиваются пружиной 1. Привод колодок осуществляется сдвоенным гидравлическим цилиндром 6. Жидкость в цилиндр подводится по шлангу 4. Перепускной клапан служит для выпуска воздуха из обеих полостей тормозного цилиндра. Регулировка зазоров между колодками и барабаном осуществляется в верхней части с помощью эксцентрика 5, в нижней — с помощью эксцентрикового опорного пальца 11 только при смене колодок или фрикционных накладок.

Рис. Колесный тормоз: 1 — стяжная пружина тормозных колодок; 2 — тормозной щит; 3 — перепускной клапан; 4 — шланг; 5 — регулировочный эксцентрик; 6 — колесный цилиндр; 7 — тормозная колодка; 5 — болт регулировочного эксцентрика; 9 — фрикционная накладка колодки; 10 — гайка опорного пальца; 11 — опорный палец колодки; 12 — сальник опорного пальца

Ручной тормоз барабанного типа, установленный на раздаточной коробке, устроен аналогично тормозу автомобиля ЗИЛ-157К (отличается только размерами и конструкцией привода).

На автомобиле КрАЗ-214 имеются ножные тормоза с пневматическим приводом и ручной центральный тормоз барабанного типа. Пневматический привод тормозов включает в себя компрессор с водяным охлаждением и разгрузочным устройством, три воздушных баллона 20, регулятор давления 10, тормозной кран 15, воздухопроводы, тормозные цилиндры 24 колес, разобщительный кран 22, соединительную головку 23 и кран отбора воздуха 35. Для присоединения пневматической системы тормозов автомобиля в случае буксировки его в качестве прицепа к пневматической системе тормозов буксирующего автомобиля спереди имеется вывод с клапаном 36.

Рис. Схема пневматического привода тормозов автомобиля КрАЗ-214: 1 — компрессор; 2 — штуцер нагнетающего воздухопровода; 3 — предохранительный клапан компрессора; 4 — корпус пружины нагнетательного клапана компрессора; 5 — коромысло привода перепускного клапана; 6 — корпус разгрузочного устройства компрессора; 7 — всасывающий воздухопровод компрессора; 8 — трубка для подвода масла к компрессору; 9 — трубка для отвода масла от компрессора; 10 — регулятор давления воздуха в пневматической системе автомобиля; 11 — манометр давления воздуха в пневматической системе автомобиля; 12 — колесный тормоз переднего ведущего моста автомобиля; 13 — тормозная педаль; 14 — тяга привода от рычага центрального тормоза; 15 — тормозной кран; 16 — воздухопровод, соединяющий тормозной кран с пневматическим приводом тормозов-прицепа; 17 — штуцер воздухопровода, подводящего воздух к тормозному крану; 18 — штуцер воздухопроводов от тормозного крана к тормозным цилиндрам колесных тормозов переднею ведущего моста; 19 — воздухопровод к тормозным цилиндрам колесных тормозов среднего и заднего ведущих мостов; 20 — воздушные баллоны; 21 — кран для выпуска конденсата из баллонов; 22 — разобщительный кран; 23 — соединительная головка; 24 — тормозной цилиндр; 25 — колесный тормоз заднего ведущего моста автомобиля; 26 — шток поршня тормозного цилиндра; 27 — защитная муфта тормозного цилиндра; 28 — кронштейн разжимного кулака колесного тормоза; 29 — крышка тормозного цилиндра; 30 — поршень тормозного цилиндра; 31 — корпус тормозного цилиндра; 32 — фильтр выпускного отверстии тормозного цилиндра; 33 — включатель стоп-сигнала; 34 — воздухопровод к пневматическому усилителю рулевого управления; 35 — край отбора воздуха; 36 — клапан для привода тормозов буксируемого автомобиля; 37 — воздухопровод к стеклоочистителю

В пневматическую систему тормозов также включается и система пневматического усилителя рулевого управления. Предохранительный клапан отрегулирован на максимальное давление 10—10,5 кг/см2. На автомобиле установлен тормозной кран, представляющий собой два объединенных в одном блоке цилиндра. Верхний цилиндр служит для управления тормозами прицепа, нижний — тормозами автомобиля-тягача. Оба цилиндра закрыты крышками 4 и 21. Передние полости цилиндров сообщаются с атмосферой через фильтр 19. Внутри цилиндров размещаются поршни 9 и 18 с резиновыми манжетами 11. Края манжет прижимаются к стенкам цилиндров свернутыми в кольцо спиральными пружинами 12. Каждый поршень закреплен на пустотелом штоке 13. В задней части корпуса крана имеются два резиновых клапана 16 для нижнего и верхнего цилиндров. Клапаны двойного действия, они представляют собой резиновые шайбы в металлической оправе со сферическими выступами, на которые давят пружины 17. Шток поршня верхнего цилиндра прижимается к упорной пластине 10 конической возвратной пружиной 15, которая опирается на трубу 7 уравновешивающей пружины 28. Внутри трубы проходит тяга 6 верхнего цилиндра с надетой на нее пружиной 5. Шток поршня 18 нижнего цилиндра прижимается возвратной пружиной 15 к внутреннему торцу тяги 20 нижнего цилиндра. Наружный конец этой тяги соединен с нижним концом приводного рычага 27 крана. На тяге поршня нижнего цилиндра надета регулировочная пружина 22, которая одним концом упирается в гайку 24, а другим — во втулку 23.

Изменение предварительной затяжки пружины 22 осуществляется поворотом режимного кольца 25 с болтом 26, входящим в фасонную прорезь втулки 23. Изменяя затяжку пружины, можно регулировать начало момента подачи воздуха в магистраль прицепа. Режимное кольцо устанавливается в три положения, обозначенные буквами Р, Н и П: раннее, нормальное и позднее торможение прицепа.

Рис. Тормозной кран автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: а — устройство крана; б — работа крана при отпущенной тормозной педали; в — работа крана при нажатой тормозной педали; 1 — регулировочная гайка; 2 — пылепредохранитель; 3 — рычаг ручного привода; 4 — крышка верхнего цилиндра; 5 — пружина тяги; 6 — тяга верхнего цилиндра; 7 — труба уравновешивающей пружины; 8 — упорная гайка; 9 — поршень верхнего цилиндра; 10 — упорная пластина; 11 — манжета поршня; 12 — спиральная пружина; 13 — шток поршня; 14 — корпус крана; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — клапан; 17 — пружина клапана; 18 — поршень нижнего цилиндра; 19 — фильтр; 20 — тяга нижнего цилиндра; 21 — крышка нижнего цилиндра; 22 — регулировочная пружина тяги; 23 — втулка; 24 — гайка; 25 — режимное кольцо; 26 — болт режимного кольца; 27 — приводной рычаг; 25 — уравновешивающая пружина; 29 — кулачок оси рычага ручного тормоза

Для затормаживания прицепа на стоянке в полости верхней крышки тормозного крана предусмотрен механизм ручного привода тормозов. Рычаг 3 ручного привода установлен на конце фасонной оси, которая может поворачиваться в двух втулках. Он соединен с рычагом ручного тормоза автомобиля. При повороте оси ее кулачки 29 нажимают на торец втулки и сжимают уравновешивающую пружину 28, приводя в действие тормоза прицепа. Колесные тормоза двухколодочные. Фрикционные накладки к колодкам не приклепываются, а крепятся при помощи винтов. Одни концы колодок шарнирно установлены на пальцах тормозного диска, а между другими входит разжимной кулак с червячным регулировочным механизмом.

Рис. Тормозной цилиндр автомобиля КрАЗ-214: 1 — корпус тормозного цилиндра; 2 — поршень; 3 — манжета поршня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пружина поршня; 6 — шток поршня; 7 — крышка; 8 — защитный кожух; 9 — тяга; 10 — вилка; 11 — самоподжимной сальник; 12 — фильтр

Тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, перемещающегося в нем поршня 2 со штоком 6 и пружины 5. В полость цилиндра над поршнем через штуцер из магистрали от тормозного крана подается сжатый воздух. Полость цилиндра под поршнем через войлочный фильтр 12 сообщается с атмосферным воздухом. Поршень в цилиндре уплотнен при помощи резиновой манжеты 3 и уплотнительного кольца 4. Поршень через шаровую головку связан со штоком 6, другой конец которого соединен с валом разжимного кулака колесного тормоза. Для предотвращения попадания грязи в цилиндр место выхода штока поршня из корпуса цилиндра защищено гофрированным защитным резиновым кожухом. Принцип работы тормозного цилиндра не отличается от принципа работы тормозных камер, но дает возможность более равномерно передавать усилие на вал разжимного кулака колесного тормоза. Тормозные цилиндры передних и задних колес отличаются один от другого только длиной штока поршня (у задних колес штоки короче).

Рис. Ручной тормоз автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219: 1 — рычаг привода; 2 — верхний рычаг колодок; 3 — кронштейн пальца рычагов; 4 — вилка кардана; 5 — внутренняя колодка; 6 — шип рычага наружной колодки; 7 — рычаг наружной колодки; 8 — накладки; 9 — наружная колодка; 10 — тормозной барабан; 11 — кронштейн

Ручной тормоз барабанного типа, с двумя колодками: наружной 9 и внутренней 5. Тормозной барабан 10 закреплен на левом валу раздаточной коробки.

Наружная колодка поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне 11, установленном на картере раздаточной коробки. Внутренняя колодка двумя рычагами и пальцами связана с наружной. При торможении к барабан прижимается сначала наружная колодка, а затем, опираясь на нее, внутренняя.

В пневматической системе тормозов автомобиля КрАЗ-219 в отличие от автомобиля КрАЗ-214 нет вывода для присоединения тормозов прицепа автомобиля к тягачу при его буксировке, вместо трех воздушных баллонов установлены два и вместо тормозных цилиндров колес применяются тормозные камеры. В остальном система пневматического привода тормозов устроена так же, как и система автомобиля КрАЗ-214.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Проверка показателей технического состояния тормозных систем стендовым методом Перед проверкой технического состояния тормозных систем транспортного средства на тормозном стенде необходимо выполнить ряд подготовительных операций в указанной ниже последовательности. Проверить давление воздуха в шинах транспортного средства и при необходимости довести до нормы. Проверить ш...
Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 2...
Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля Пневмогидравлический привод колесных тормозов состоит из двух последовательно действующих систем. В пневматическую систему входит компрессор 1,воздушный баллон 5, тормозной кран 7, пневматический силовой цилиндр 13, регулятор давления 2, предохранительный клапан 3, манометр 4 и воздушные трубопро...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()