Проверка состояния наружных элементов тормозных систем

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Состояние наружных элементов тормозных систем проверяется визуальным осмотром, а элементы крепления или фиксации (при необходимости) — простукиванием.

Сначала проверяются органы управления тормозными системами, а затем — остальные элементы привода и колесных тормозных механизмов.

Органы управления тормозных систем не должны иметь внешних повреждений. Они должны легко, без заеданий перемещаться во всем диапазоне рабочего хода. При отпускании педали тормоза она должна без замедления возвращаться в исходное положение. Рычаг (педаль) привода в действие аварийной тормозной системы должен легко возвращаться в исходное положение при отключении фиксатора. Положение стояночного тормоза должно надежно фиксироваться стопорящим приспособлением. Педаль рабочего тормоза должна иметь специальную накладку для предотвращения скольжения по ней подошвы обуви водителя.

Необходимо, чтобы элементы привода тормозных систем не имели внешних повреждений и были надежно закреплены. Шланги и трубопроводы не должны иметь не предусмотренного конструкцией контакта с элементами шасси транспортного средства. Тяги привода регуляторов тормозных сил механических подвесок не должны иметь внешних повреждений, люфтов в шарнирах и сочленениях. Системы тяг и тросов инерционного тормоза и механического привода стояночной тормозной системы должны легко перемещаться в предусмотренных конструкцией направлениях и не иметь внешних повреждений.

Наружные элементы тормозных механизмов — барабаны, диски, суппорты, тормозные валы, регуляторы зазора, штоки тормозных камер — должны быть надежно закреплены и не иметь внешних повреждений. Штоки тормозных камер должны соединяться с регуляторами зазора посредством специальных пальцев с последующей установкой шайб и шплинтов. Износ отверстия вилки штока, рабочей поверхности пальца и отверстия в регуляторе зазора не допускается. Регулятор зазора не должен иметь люфта при установке его на шлицевую часть тормозного вала. Тормозной вал не должен иметь радиального и осевого люфтов в подшипниках скольжения. Суппорт не должен иметь заеданий при перемещении его частей относительно друг друга.

Повреждения тормозного диска оцениваются в соответствии с рисунком.

Рабочая поверхность тормозного диска

Рис. Рабочая поверхность тормозного диска: а — допустимые трещины, возникшие в процессе нормальной эксплуатации; б — недопустимое повреждение, вызванное перегревом или механическим воздействием

Основные места контроля тормозного механизма с разжимным кулаком указаны на рисунке стрелками.

При наличии на транспортном средстве автоматических регуляторов зазора надо оценить износ тормозных накладок по положению указателей износа. При положении указателя, близком к нижнему, или при неравномерном износе по бортам транспортного средства следует определить состояние тормозных колодок через специальные смотровые лючки. Износ тормозных колодок ниже индикатора износа не допускается.

Вал разжимного кулака тормозного механизма в сборе и основные места его контроля

Рис. Вал разжимного кулака тормозного механизма в сборе и основные места его контроля: 1 — вал разжимного кулака; 2 — рычажный регулятор зазора; 3 — кронштейны с подшипниками скольжения

Осмотреть грязеотражательные щитки колесных тормозных механизмов. Отсутствие щитков, их сквозная коррозия или значительные внешние повреждения не допускаются.

Осмотреть соединительные трубопроводы тягача и прицепа. Они не должны иметь внешних повреждений, перегибов, остаточной деформации соединительных муфт, следов перетирания. Соединительные головки должны иметь исправные защитные колпачки

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *