Проверка технического состояния вспомогательной тормозной системы

Оценить показатели эффективности вспомогательной тормозной системы стендовым методом не представляется возможным. Такую проверку можно провести только путем дорожных испытаний и, как правило, при обеспечении достаточной загрузки транспортного средства. Однако эта проверка зачастую связана со значительными трудностями, так как большинство вспомогательных тормозов-замедлителей на современных автомобилях — встроенные износостойкие тормозные системы, которые приводятся в действие вместе с рабочей тормозной системой при нажатии на педаль рабочего тормоза.

При инструментальном контроле проводится внешний осмотр вспомогательной тормозной системы и органов управления (включения и выключения) таких систем.

Моторный тормоз-замедлитель не должен иметь внешних повреждений. При наличии крана непосредственного привода в действие такого тормоза следует завести двигатель и выполнить кратковременное моторное торможение. При этом частота вращения двигателя должна уменьшиться, а звук его работы должен свидетельствовать о повышенной нагрузке. Пневмосистема привода моторного тормоза не должна иметь утечек сжатого воздуха.

Необходимо, чтобы узлы и детали гидравлического и электромеханического тормоза-замедлителя были надежно закреплены и не имели внешних повреждений. Корпус, резервуар и теплообменник, а также шланги и трубопроводы замедлителя не должны иметь подтеканий охлаждающей и гидравлической жидкости. Орган управления должен обеспечивать ступенчатое регулирование эффективности работы замедлителя.

Электрооборудование должно быть заизолировано, а электропроводка — надежно крепиться в жгутах к неподвижным частям трансмиссии транспортного средства. Подвижная и неподвижная части замедлителя не должны иметь следов соприкосновения. Орган управления должен обеспечивать ступенчатое регулирование эффективности работы замедлителя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.