Ручной тормоз автомобиля

Ручной тормоз устанавливается в силовой передаче обычно за коробкой передач или за раздаточной коробкой; такой тормоз называется центральным.

На большинстве автомобилей применяется центральный тормоз барабанного типа. Он состоит из тормозного барабана 27, закрепленного на вторичном валу коробки передач или раздаточной коробки, двух тормозных колодок 23 с фрикционными накладками 1, установленных на тормозном диске 2 и стягиваемых пружинами 21 и 25, разжимного кулака 19.

Привод центрального тормоза обычно механический и состоит из системы рычагов и тяг. При перемещении рычага 7 ручного тормоза, установленного на кронштейне 5, прикрепленном к коробке передач, через систему тяг и рычагов поворачивается разжимной кулак и раздвигает колодки, которые прижимаются к тормозному барабану. Происходит торможение, и вторичный вал коробки передач или раздаточной коробки вместе с карданным валом и другими деталями силовой передачи перестает вращаться. Автомобиль останавливается.

Для удержания заторможенного автомобиля на месте рычаг 7 управления ручным тормозом снабжается специальным устройством, которое запирает рычаг от самопроизвольного возвращения в исходное положение. Такое устройство состоит из зубчатого сектора 8 и собачки 10, управляемой через тягу кнопкой 6. Прежде чем начать торможение рычагом, необходимо нажать на кнопку 6 и при полном затормаживании автомобиля отпустить ее.

Перед троганием автомобиля с места необходимо вновь нажать на кнопку 6 и рычаг 7 ручного тормоза возвратить в исходное положение.

Рис. Ручной тормоз барабанного типа (автомобиля ЗИЛ-157К): 1 — фрикционная накладка; 2 — тормозной диск; 3 — раздаточная коробка; 4 — коробка передач; 5 — кронштейн сектора; 6 — кнопка тяги собачки; 7 — рычаг управления ручным тормозом; 8 — зубчатый сектор; 9 — палец тяги; 10 — собачка; 11 — тяга привода передняя; 12 — промежуточный валик ручного привода тормозного крана; 13 — тяга привода задняя; 14 — вилка тяги; 15— угловой рычаг; 16 — штанга привода ручного тормоза; 17 — регулировочный рычаг; 18 — кронштейн углового рычага; 19 — разжимной кулак; 20 — сухарь колодки; 21 — большая оттяжная пружина колодок; 22 — кронштейн; 23 — колодка; 24 — фланец вторичного вала раздаточной коробки; 25 — малая пружина; 26 — сальник; 27 — тормозной барабан

Регулировка свободного хода рычага ручного тормоза осуществляется или изменением длины тяги 13, или перестановкой болта штанги 16 в одно из отверстий регулировочного рычага 17.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля Subaru ВНИМАНИЕ: Для того чтобы тормозная система работала надежно, важно использовать чистую тормозную жидкость высокого качества. Всегда необходимо приобретать тормозную жидкость самого высокого качества. При загрязнении тормозной жидкости выпустите всю жидкость из тормозной системы, промойте систему и з...
Обслуживание тормозной системы Каждые 10000 км пробега автомобиля следует проводить следующие работы по обслуживанию тормозной системы: Проверить и, в случае необходимости, отрегулировать положение тормозной педали. Холостой ход педали должен находится в пределах 1...8 мм, в то же время, расстояние педали от передней перегоро...
Электрический тормоз Разработки многих разделов в области электрических тормозов продвинулись весьма далеко. Однако постепенно приходит осознание того, что полностью электрическая работа тормозов, то есть с удалением гидравлической/механической связи, будет все же реализована несколькими годами позже. Тем не менее, уже ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()