Система автоматического регулирования дистанции. Устройство и принцип работы

Система автоматического регулирования дистанции (САРД) дополняет традиционную систему регулирования скорости (СРС) автомобиля, которая автоматически поддерживает ее на заданном водителем уровне, повышая комфортность управления автомобилем. Кроме этого САРД обеспечивает регулирование скорости автомобиля в соответствии с замедлением движущегося впереди него транспортного средства.

Система автоматического регулирования дистанции относится к вспомогательным устройствам, предназначенным для повышения комфортности управления автомобилем. Она способствует снижению психической нагрузки на водителя, повышая тем самым активную безопасность автомобиля.

Основные компоненты системы показаны на рисунке:

Система автоматического регулирования дистанции на примере автомобиля Фольксваген Фаэтон

Рис. Система автоматического регулирования дистанции на примере автомобиля Фольксваген Фаэтон:
1 — блок управления двигателем; 2 – блок управления с индикатором в комбинации приборов; 3 – шина данных системы «Комфорт»; 4 – блок управления электронной системой рулевой колонки; 5 – многофункциональное рулевое колесо; 6 – блок управления АБС с ESP; 7 — сигналы частоты вращения колес; 8 – правый датчик САРД; 9 – шина данных в системе управления силовым агрегатом; 10 — усилитель тормозного привода с электронным управлением; 11 — блок управления усилителем тормозного привода с реле отключения шины данных; 12 — блок управления автоматической коробкой передач

Управление САРД осуществляется в основном посредством кнопок на многофункциональном рулевом колесе 5 и отчасти посредством педалей акселератора и тормоза, как и при изменении скорости автомобиля. Кнопки на рулевом колесе соединены с блоком управления электронной системой рулевой колонки 4, который передает сигналы на комбинацию приборов через шину данных 3 CAN, обслуживающую систему “Комфорт”.

В средней части щитка приборов находится дисплей, на котором выводится информация о работоспособности САРД, параметры, заданные водителем, предупреждающие указания, включенной или выключенной системе, изображение автомобиля, если впереди находится транспортное средство, время преодоления дистанции до движущегося впереди транспортного средства и др. Информация может сопровождаться звуковыми сигналами.

При снижении скорости автомобиля до 30 км/ч и при превышении 180 км/ч САРД автоматически отключается. Она отключается также при вводе в действие тормозной системы в результате активизации системы стабилизации, противобуксовочной или антиблокировочной системы.

Для измерения дистанции в САРД предусмотрен радиолокационный датчик, работающий в диапазоне миллиметровых волн. Он позволяет производить измерения расстояний сразу до нескольких объектов, находящихся в зоне его охвата, и определять относительную скорость объектов, через которые проходит продольная ось автомобиля. По данным измерений рассчитывается угол отклонения (азимут) объекта от оси зоны охвата датчика. Датчик встроен в бампер и закрыт снаружи пластмассовым экраном. В корпусе датчика находится быстродействующее вычислительное устройство, которое позволяет расчетным путем определить:

  • упреждающее положение полосы следования
  • объект слежения
  • данные регулирования дистанции и скорости автомобиля
  • данные для передачи на блоки управления двигателем, усилителем тормозного привода и комбинацией приборов
  • диагностические параметры

На электронный блок АБС с ESP возложена функция управления процессами повышения и снижения давления в тормозном приводе.

Усилитель тормозного привода с электронным управлением (активный усилитель) служит для стабилизации управления автомобилем и изменения расстояния до движущегося впереди транспортного средства путем плавного торможения автомобиля с САРД.

Активный усилитель тормозного привода с электронным управлением

Рис. Активный усилитель тормозного привода с электронным управлением:
1- малогабаритный главный цилиндр тормозной системы; 2 – пружина диафрагмы; 3 – подсоединение вакуумного трубопровода; 4 – опорные диски диафрагм; 5 – обмотка якоря; 6 – корпус клапанов; 7 – седло клапанов; 8 – тормозная педаль; 9 – выключатель САРД; 10 – якорь электромагнита; 11 – атмосферные полости; 12 – вакуумные полости; 13 – датчик положения диафрагмы усилителя; 14 – штекерный разъем; 15 – подвод тормозной жидкости к рабочим цилиндрам

В усилитель с последовательно расположенными вакуумными камерами (типа “тандем”) 12 встроены пропорционально действующий электромагнит 5, датчик положения диафрагмы усилителя 13 и выключатель САРД 9. Якорь электромагнита 10 перемещается пропорционально силе проходящего через его обмотку 5 тока. В качестве датчика положения используется бесступенчатый потенциометр. Изменяющееся давление тормозной жидкости в тормозной системе измеряется посредством датчика, установленного на главном тормозном цилиндре.

Выключатель САРД 2 служит для распознавания состояния системы, а именно, при этом распознается производится ли торможение водителем или оно происходит в результате срабатывания электромагнита. Так как этот выключатель является элементом безопасности автомобиля, он оснащен двумя парами контактов, по положению которых определяется исходное или рабочее состояние усилителя.

В исходном положении усилителя или при его работе под контролем САРД толкатель не передает усилий на упругий буфер штока и не сжимает его. При этом переключатель прижат к корпусу усилителя, а его контакты замыкают первый контур. Если водитель нажимает педаль тормоза, буфер штока сжимается под действием передаваемого на него через толкатель усилия, в результате чего переключатель отходит от корпуса усилителя, а его контакты замыкают второй контур.

Выключатель системы автоматического регулирования дистанции

Рис. Выключатель системы автоматического регулирования дистанции:
1 ­– буфер штока; 2 – выключатель САРД; 3 – толкатель; а – исходное положение; б – нажатие на педаль тормоза

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.