Тормозная сила

Тормозная сила

Сумма тормозных сил на заторможенных колесах обеспечивает сопротивление торможения.

В отличие от естественных сопротивлений (сила сопротивления качению или скатывающая сила) сопротивление торможения может регулироваться от нуля до максимального значения, соответствующего экстренному торможению.

Если тормозящее колесо не проскальзывает по поверхности дороги, то кинетическая энергия автомобиля переходит в работу трения тормозного механизма и частично в работу сил естественных сопротивлений. При интенсивном торможении колесо может быть заблокировано тормозным механизмом. В этом случае оно скользит по дороге юзом и работа трением происходит между шиной и опорной поверхностью.

По мере увеличения интенсивности торможения растут затраты энергии на проскальзывание шин. Вследствие этого увеличивается их износ. Особенно велик износ шин при блокировке колес на дорогах с твердым покрытием и при высоких скоростях скольжения.

Торможение с блокировкой колес нежелательно и по условиям безопасности движения:

  • Во-первых, на заблокированном колесе тормозная сила значительно меньше, чем при торможении на грани блокировки.
  • Во-вторых, при скольжении шин по дороге автомобиль теряет управляемость и устойчивость.

Предельное значение тормозной силы определяется коэффициентом сцепления колеса с дорогой:

Pторmах = Фx*Rz

Для всех колес двухосного автомобиля:

Рторmах = Pтop1 + Ртор2 = Фх*(Rz1 + Rz2) = Фx*Rz
где Ртор1 и Ртор2 — тормозные силы на колесах передней и задней оси автомобиля соответственно.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *