Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора

Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.

Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — пружина уплотнителя; 17 — крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — пружина коромысла; 25 — коромысло, 26 — плунжер; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана

Блок и головка охлаждает жидкость, подводимая из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя в блок цилиндров, затем в головку компрессора и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.

Регулировка компрессора ЗИЛ-130

При каждом ТО необходимо проверять:

  • затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
  • крепление шкива
  • натяжение приводного ремня
  • затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей

Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.

Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.

Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:

  1. Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
  2. Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Осмотр ремня ГРМ. Когда менять? Проверяйте состояние ремня через рекомендованные интервалы времени (пробега автомобиля): мелкие повреждения могут привести к большим неприятностям: в большинстве случаев обрыв ремня приводит к ударам поршня о клапаны. Повреждения могут быть обнаружены визуально в виде трещин и прихватов нижних по...
Поездка на СТО Перед любым автовладельцем рано или поздно встает вопрос о том, нужно ли ехать на автосервис. "А может, и не нужно, ведь у меня есть книга по ремонту автомобиля" - может подумать уверенный в своих силах автомобилист. Но, если автомобиль все еще на гарантии, самому заниматься его ремонтом не стоит - ...
Замена насоса охлаждающей жидкости Поврежденный насос следует заменить, т.к. производитель автомобиля не предусматривает его разборку и ремонт. Насос заменяется при холодном двигателе следующим способом: Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Опорожнить систему охлаждения. Снять с коленвала. Снять насос охла...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()