Воздушный компрессор ЗИЛ-130. Регулировка компрессора
Воздушный компрессор ЗИЛ-130 поршневого типа, двухцилиндровый. Поршни алюминиевые с плавающими поршневыми пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами.
Рис. Воздушный компрессор ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — ступица шкива компрессора; 4 — сальник коленчатого вала; 5 — картер компрессора; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — задний подшипник коленчатого вала; 16 — пружина уплотнителя; 17 — крышка картера; 18 — уплотнитель; 19 — коленчатый вал; 20 — регулировочный болт; 21 — впускной клапан; 22 — направляющая впускного клапана; 23 — шток впускного клапана; 24 — пружина коромысла; 25 — коромысло, 26 — плунжер; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана
Блок и головка охлаждает жидкость, подводимая из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя в блок цилиндров, затем в головку компрессора и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.
Регулировка компрессора ЗИЛ-130
При каждом ТО необходимо проверять:
- затяжку гаек крепления компрессора на головке двигателя
- крепление шкива
- натяжение приводного ремня
- затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей
Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кгс*м.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кгс прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня следует проверять ежедневно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перемещением компрессора, для чего требуется ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. После этого затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.
Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе, впуская воздух в разгрузочное устройство компрессора или выпуская воздух из него.
Регулятор давления регулируют в следующей последовательности:
- Вращением колпака добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 6,0—6,4 кгс/см2. При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой.
- Изменением количества прокладок, получают давление 7,3—7,7 кгс/см2, при котором компрессор отключается. С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.
Добавить комментарий