Неисправности масляных насосов и способы их устранения

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Насос не создает необходимого давления и поэтому навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается при исправных трубопроводах и распределителе

Причиной этой неисправности могут быть для насоса типа НШ-У отсутствие или низкий уровень рабочей жидкости в баке; течь рабочей жидкости через уплотнительную манжету крышки насоса или через специальное клиновидное (секторное) уплотнение. Устранить эту неисправность можно доливанием рабочей жидкости до нормального уровня в баке, заменой манжеты крышки или клиновидного уплотнения.

Для насоса типа НШ-К причиной неисправности является отсутствие или низкий уровень рабочей жидкости в баке, перетекание рабочей жидкости через манжету радиального уплотнения, через манжеты диаметром 39 мм, расположенные на дне корпуса, и крышки насоса или через манжеты платиков-замыкателей. Устранить эту неисправность можно доливанием рабочей жидкости до нормального уровня в баке; заменой насоса (насос с вышедшими из строя манжетными уплотнениями отправить на ремонт в специализированную мастерскую).

Из горловины бака для рабочей жидкости выбивается пена

Пена образуется в баке из-за подсоса воздуха через уплотнительную манжету ведущего вала насоса, через уплотнение крепления всасывающего патрубка к насосу или через штуцер всасывающего маслопровода.

Для устранения объемного пенообразования необходимо заменить манжету ведущего вала насоса, уплотнительное кольцо во всасывающем патрубке или подтянуть соединения всасывающего маслопровода.

Увеличение уровня масла в картере двигателя

Это происходит по причине износа манжеты ведущего вала насоса. Ее необходимо заменить новой манжетой.

Замена манжетного уплотнения ведущего вала насоса типа НШ-У сопровождается снятием крышки насоса и все операции замены выполняются также, как и в насосах прежних конструкций.

Для замены вышедшей из строя манжеты ведущего вала насоса типа НШ-К необходимо снять насос с машины, снять стопорное и опорное кольца. После этого осмотреть состояние рабочей кромки манжеты и в случае непригодности удалить ее. Затем очистить шейку вала от загрязнений и масла, проверить отсутствие забоин и смазать консистентной смазкой. Новую манжету необходимо промыть в чистой рабочей жидкости, а также смазать консистентной смазкой и установить в корпус насоса, переводя манжету через шлицованный конец вала с помощью специальной оправки. После этого установить на свои места опорное и стопорное кольца. В дальнейшем производится монтаж насоса на машине.

Рабочая жидкость протекает через стык корпуса и крышки насоса

Наблюдается при ослаблении затяжки болтов крепления крышки к корпусу насоса. В этом случае необходимо подтянуть болты до отказа.

Быстрый нагрев насоса и бака для рабочей жидкости

Нагрев происходит за счет быстрого нагревания рабочей жидкости вследствие ее протекания сквозь щели, образующиеся при заедании золотника или перепускного клапана в распределителе. Необходимо проверить распределитель и устранить неисправность.

Шум при работе насоса

Повышенный шум в гидросистеме наблюдается при низком уровне рабочей жидкости в баке или при соприкосновении металлических маслопроводов с металлическими частями трактора или сельскохозяйственной машины. Чтобы устранить шум, необходимо долить до уровня рабочую жидкость и выяснить причины ее утечек или же ликвидировать соприкосновение между маслопроводами и металлическими частями трактора.

Большой шум с одновременным появлением пены, выходящей из отверстия сапуна бака для рабочей жидкости

Возникает вследствие подсоса воздуха через всасывающую магистраль гидросистемы. Эту неисправность ликвидируют путем устранения подсоса воздуха во всасывающей магистрали.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *