Гидравлическое управление механическими коробками передач
К настоящему времени в механических трансмиссиях автомобилей наиболее распространены ступенчатые коробки передач с ручным управлением. Они сравнительно просты по конструкции, имеют длительный ресурс, умеренную стоимость, работают с высоким КПД, надежны в эксплуатации.
Во многих случаях неприемлемо прямое управление такими коробками передач путем непосредственного приложения перестановочного усилия через соответствующий рычаг. Это касается карьерных самосвалов, городских автобусов, легковых автомобилей повышенной комфортабельности или предназначенных для инвалидов и др. Находят применение разнообразные системы, позволяющие упростить пользование механическими коробками передач. Их можно разделить на три основных вида:
- полуавтоматические ступенчатые коробки передач с непрямым управлением на основе сервоустройств, включаемых водителем путем перемещения селектора (или нажатием кнопки)
- автоматизированные ступенчатые коробки передач, переключение которых происходит автоматически (без участия водителя) в зависимости от условий движения
- автоматические (специально разработанные) коробки передач, в которых изменение передаточного числа (плавное или ступенчатое) в зависимости от условий движения происходит автоматически в силу свойств самой конструкции
Довольно широко распространены коробки передач, у которых сочетается как автоматическое, так и ручное управление.
Создание систем полуавтоматического, автоматизированного или автоматического управления ступенчатых коробок передач неразрывно связано с автоматизацией работы обычного фрикционного или спе-циальных конструкций сцепления.
Одним из примеров применения гидропривода в полуавтоматической трансмиссии является автомобиль Ситроен DS19/21 (Франция), в котором гидравлическая система служит для управления сцеплением, коробкой передач, питания усилителя рулевого управления и тормозов, регулирования и стабилизации дорожного просвета автомобиля и др.
Другую механическую коробку передач Хоббс—Мехаматик (Великобритания) — планетарную с автоматизированным гидравлическим приводом управления устанавливают на некоторых западно-европейских легковых автомобилях. Управление ею возможно как в ручном, так и автоматическом режиме.
Добавить комментарий