Технические характеристика КамАЗ
СОДЕРЖАНИЕ:
- Эксплуатационные данные
- Двигатель
- Система смазки
- Система питания
- Система охлаждения
- Средство облегчения пуска
- Сцепление
- Коробка передач
- Карданная передача
- Ведущие мосты
- Рама и подвеска
- Передняя ось и рулевые тяги
- Колеса и шины
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Система электрооборудования
- Электрооборудование предпускового подогревателя
- Электрооборудование электрофакельного устройства
- Кабина и платформа
- Заправочные емкости (л)
- Данные для контроля и регулировок
- Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кгс*м)
В таблице указаны технические характеристики автомобилей первого поколения (семейство КамАЗ—5320) и второго поколения, отличающегося повышенной грузоподъемностью и некоторыми элементами конструкции.
Автомобили указанных ниже модификаций имеют колесную формулу 6×4 и предназначены для эксплуатации на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки. Допускается эксплуатация автомобилей на проселочных грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов.
Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 имеет грузоподъемность 8 000 кг, оборудован платформой с металлическими бортами и основанием, а также съемным металлическим каркасом и тентом, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 11 500 кг.
Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 с увеличенной колесной базой грузоподъемностью 10 000 кг, оборудован платформой увеличенных размеров, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 14 000 кг.
Седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 предназначены для эксплуатации с полуприцепами, полная масса которых равна соответственно 19 100 и 26 000 кг.
Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет грузоподъемность 10 000 кг, оборудован опрокидывающейся назад металлической платформой ковшеобразного типа без заднего борта, предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов.
Кабина автомобилей трехместная. У автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 кабина дополнительно оборудована спальным местом.
При эксплуатации автомобилей КамАЗ в составе автопоездов могут использоваться прицепы, имеющие сцепное устройство, и полуприцепы; расположение штепсельных разъемов на 24 В или на 12 В; пневматический привод тормозов, выполненный при двухпроводной системе и при однопроводной.
Автомобили КамАЗ пригодны для эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время года при температуре воздуха от +50 до —40 °С.
В конструкции и технологии производства автомобилей заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества, надежность автомобилей. Полнота реализации этих качеств в значительной мере зависит от соблюдения правил эксплуатации и ухода за автомобилем.
Для обеспечения безупречной работы всех узлов автомобиля следует применять запасные части заводского изготовления. Гарантийные обязательства выполняются только при соблюдении инструкции по эксплуатации.
Централизованное обеспечение запасными частями, рекламационная работа, связанная с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, техническая помощь и консультации, а также наблюдения за эксплуатацией автомобилей осуществляются автоцентрами КамАЗа.
Модель автомобиля | КамАЗ -5320 | КамАЗ -53212 | КамАЗ -5410 | КамАЗ -54112 | КамАЗ -5511 |
Масса перевозимого груза, кг | 8 000 | 10 000 | — | — | 10 000 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | — | — | 8 100 | 11 000 | — |
Масса снаряженного автомобиля*, кг | 7 080 | 8 200 | 6 800 | 7 100 | 9 000 |
Полная масса автомобиля**, кг | 15 305 | 18 425 | 15 125 | 18 325 | 19 150 |
Распределение массы автомобиля, кг: | |||||
снаряженного | |||||
через переднюю ось | 3 320 | 3 600 | 3 500 | 3 570 | 3 750 |
через заднюю тележку | 3 760 | 4 600 | 3 300 | 3 530 | 5 250 |
груженого | |||||
через переднюю ось | 4 375 | 4 425 | 4 165 | 4 395 | 4 470 |
через заднюю тележку | 10 930 | 14 000 | 10 960 | 13 930 | 14 680 |
Масса прицепа или полуприцепа с грузом, кг | 11 500 | 14 000 | 19 100 | 26 000 | — |
Полная масса автопоезда, кг | 26 805 | 32 425 | 26 125 | 33 325 | — |
Габаритные размеры | Рис. | Рис. | Рис. | Рис. | Рис. |
Эксплуатационные данные |
|||||
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч | 80-100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи) | ||||
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 30—40 км/ч***, л: | |||||
автомобиля | 26 | 27 | — | — | 27 |
автопоезда | 35 | 35 | 35 | 35 | — |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | |||||
автомобиля | 650 | 920 | — | — | 630 |
автопоезда | 480 | 710 | 710 | 710 | — |
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с, не более: | |||||
автомобиля | 35 | 40 | — | — | 40 |
автопоезда | 70 | 90 | 70 | 80 | — |
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе, %, не менее: | |||||
автомобилем | 30 | 30 | — | — | 30 |
автопоездом | 18 | 18 | 18 | 18 | — |
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 40 км/ч до полкой остановки (при применении рабочей тормозной системы), м: | |||||
автомобиля | 17,2 | 17,2 | — | — | 17,2 |
автопоезда | 18,4 | 18,4 | 18,4 | 18,4 | — |
Угол опрокидывания платформы назад, градус | — | — | — | — | 60 |
Время опрокидывания платформы, с | — | — | — | — | 19 |
Время опускания платформы, с | — | — | — | — | 18 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего следа колеса автомобиля, м | 8,5 | 9 | 7,7 | 8 | 8 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу Р, м | 9,3 | 9,8 | 8,5 | 9 | 9 |
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом R, м | 4,5 | 5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 |
Двигатель |
|||||
Модель | 740 | ||||
Расположение на шасси | Переднее: под кабиной автомобиля | ||||
Тип | С воспламенением от сжатия | ||||
Число тактов | Четыре | ||||
Число цилиндров | Восемь | ||||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90 градусов | ||||
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | ||||
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) | Против часовой стрелки | ||||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120х120 | ||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||
Степень сжатия | 17 | ||||
Номинальная мощность двигателя, ГОСТ 14846—69, л.с. | 210 | ||||
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 2600 | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс*м | 65 | ||||
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1500-1800 | ||||
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более | 2930 | ||||
Минимальная частота вращения на холостом ходу, об/мин, не более | 600 | ||||
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/(л.с*ч): | |||||
минимальный | 165 | ||||
максимальный | 175 | ||||
Блок цилиндров | Отлит совместно с верхней частью картера | ||||
Гильзы цилиндров | Мокрые | ||||
Головки цилиндров | Раздельные на каждый цилиндр | ||||
Камера сгорания | Тороидальная, неразделенного типа, выполнена в днище поршня | ||||
Поршни | Отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава | ||||
Поршневые кольца | Три: два компрессионных, одно маслосъемное | ||||
Поршневые пальцы | Плавающего типа | ||||
Шатуны | Двутаврового сечения, нижняя головка с прямым разъемом и плоским стыком | ||||
Подшипники верхней головки | Биметаллические втулки с рабочим бронзовым слоем | ||||
Подшипники нижней головки шатуна | Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы | ||||
Коленчатый вал | Пятиопорный | ||||
Маховик | Отлит из специального чугуна | ||||
Коренные подшипники | Сменные, тонкостенные, трехслойные вкладыши с рабочим слоем из свинцовистой бронзы | ||||
Распределительный вал | Пятиопорный | ||||
Фазы газораспределения: | |||||
открытие впускного клапана | 13° до в. м. т. | ||||
закрытие впускного клапана | 49° после н. м. т. | ||||
открытие выпускного клапана | 66° до н. м. т. | ||||
закрытие выпускного клапана | 10° после в. м. т. | ||||
Клапаны | Два на цилиндр — впускной и выпускной | ||||
Количество пружин на каждый клапан | Две | ||||
Направляющие втулки клапанов | Металлокерамические | ||||
Толкатели | Грибовидные с плоской тарелкой | ||||
Штанги толкателей | Пустотелые | ||||
Коромысла клапанов | С устройством для регулировки зазора между клапаном и носком коромысла | ||||
Система смазки |
|||||
Тип | Комбинированная | ||||
Масляный картер | Мокрого типа | ||||
Масляный насос | Шестеренчатого типа, двухсекционный, передаточное число шестеренчатого привода от передней шестерни коленчатого вала 1,075 | ||||
Давление масла (в кгс/см2) в прогретом двигателе, при частоте вращения: | |||||
номинальной | 4,0—5,5 | ||||
минимальной холостого хода, не менее | 1 | ||||
Масляные фильтры | Два: полнопоточный фильтр с двумя сменными фильтрующими элементами и фильтр центробежной очистки | ||||
Масляный радиатор | Трубчато-пластинчатый | ||||
Вентиляция картера | Естественная, сапун лабиринтного типа | ||||
Система питания |
|||||
Система подачи топлива | Разделенного типа | ||||
Топливный насос высокого давления | V-образный, восьмисекционный, золотникового типа | ||||
Регулятор частоты вращения | Механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия | ||||
Муфта опережения впрыска топлива | Автоматическая, центробежного типа, прямого действия | ||||
Топливный насос низкого давления | Поршневого типа | ||||
Топливоподкачивающин насос | Плунжерного типа, для ручной прокачки топлива | ||||
Форсунки | Закрытого типа, давление начала подъема иглы 180 кгс/см2 | ||||
Топливные фильтры: | |||||
грубой очистки | Фильтр-отстойник типа ФГ-75 с сетчатым фильтрующим элементом | ||||
тонкой очистки | С двумя сменными фильтрующими элементами из бумаги типа ЭТФ-3 | ||||
Воздушный фильтр | Сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень — инерционная решетка с отсосом пыли, вторая — сменный фильтрующий элемент | ||||
Система выпуска газов | Две приемные трубы и глушитель с одним входным патрубком | ||||
Система охлаждения |
|||||
Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и перепускной трубой | ||||
Термостаты | Два, с твердым наполнителем | ||||
Радиатор | Трубчато-ленточный, трехрядный, с расширительным бачком | ||||
Жалюзи | Створчатые, вертикальные | ||||
Водяной насос | Центробежный, с клиноременным приводом от шкива коленчатого вала, передаточное отношение 1,15 | ||||
Вентилятор | Осевого типа, пятилопастной | ||||
Средство облегчения пуска |
|||||
Тип | Электрофакельное устройство | ||||
Предпусковой подогреватель | |||||
Тип | ПЖД-30 | ||||
Тепловой поток, ккал/ч | 26 000 | ||||
Топливо | Применяемое для двигателя | ||||
Расход топлива, кг/ч | 4,5 | ||||
Воспламенение топлива | Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК 107 | ||||
Сцепление |
|||||
Модель | 14 | ||||
Тип | Фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин | ||||
Передаваемый крутящий момент, кгс-м | 65 | ||||
Количество трущихся поверхностей | 4 | ||||
Диаметр фрикционных накладок, мм: | |||||
наружный | 350 | ||||
внутренний | 200 | ||||
Толщина ведомого диска с накладками, мм | 11 | ||||
Толщина накладки, мм | 4,5 | ||||
Количество нажимных пружин | 12 | ||||
Усилие пружин при включенном сцеплении, кгс | 1080—1200 | ||||
Усилие пружин при выключенном сцеплении, кгс | 1164—1284 | ||||
Количество оттяжных рычагов нажимного диска | 4 | ||||
Передаточное число оттяжных рычагов | 4,85 | ||||
Гаситель крутильных колебаний | Пружинно-фрикционного типа | ||||
Привод сцепления | Гидравлический, с пневматическим усилителем | ||||
Коробка передач |
|||||
Модель | 15 | 14**** | |||
Тип | Десятиступенчатая, состоящая из основной коробки передач мод. 14 и переднего ускоряющего делителя | Механическая трехходовая, пятиступен чатая, с синхронизаторами на второй-пятой передачах | |||
Передаточные числа***** | 1Н 7,82 | 1 7,82 | |||
IB 6,38 | 2 4,03 | ||||
2H 4,03 | 3 2,5 | ||||
2B 3,29 | 4 1,53 | ||||
3H 2,50 | 5 1 | ||||
3B 2,04 | 3. х. 7,38 | ||||
4H 1,53 | |||||
4B 1,25 | |||||
5H 1,00 | |||||
5В 0,815 | |||||
3. х. Н 7,38 | |||||
3. х. В 6,02 | |||||
Управление основной коробкой передач | Механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным двигателе | ||||
Управление делителем | Преселекторное, пневматическое, с помощью переключателя расположенного на рычаге переключателя передач | — | |||
Синхронизаторы | Инерционного типа, пальчиковые, с конусными кольцами | ||||
Шестерни | Косозубые, постоянного зацепления, кроме первой передачи и заднего хода | ||||
Подшипники шестерен | Роликовые с сепараторами, без колец | ||||
Подшипники валов | Шариковые, роликовые цилиндрические и роликовый сферический | ||||
Привод спидометра | Двухступенчатый с червячной парой и сменной парой цилиндрических прямозубых шестерен | ||||
Отбор мощности | С двух сторон через люки, выполненные по ГОСТ 12323—66, с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала | ||||
Система смазки | Комбинированная | ||||
Карданная передача |
|||||
Тип | Открытая, со скользящими шлицевыми соединениями | ||||
Карданные валы | Трубчатые | ||||
Количество карданных валов | Два | ||||
Карданные шарниры | На игольчатых подшипниках | ||||
Ведущие мосты |
|||||
Картеры | Сварены из штампованных балок | ||||
Главная передача | Двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен | ||||
Передаточные числа главной передачи | 5,43; 5,94; 6,53; 7,22 (подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации) | ||||
Межполосный дифференциал | Конический, состоит из крестовины, четырех сателлитов и двух конических шестерен | ||||
Полуоси | Полностью разгруженные | ||||
Межосевой дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами | ||||
Механизм блокировки | Диафрагменная камера со штоком, вилкой и муфтой блокировки | ||||
Управление механизмом блокировки | Дистанционное, пневматическим краном, установленным под щитком приборов | ||||
Рама и подвеска |
|||||
Рама | Клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения | ||||
Тягово-сцепное устройство | Типа «Крюк-петля» | Типа «Шкворень-петля» | — | — | — |
Передняя подвеска | На двух продольных полуэллиптических рессорах, имеющих амортизаторы | ||||
Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия | ||||
Задняя подвеска | Балансирная, с двумя продольными полуэллиптическими рессорами и с шестью реактивными штангами | ||||
Шарниры реактивных штанг | Разборные, шаровые | ||||
Передняя ось и рулевые тяги |
|||||
Балка передней оси | Двутаврового сечения, с поворотными кулаками вильчатого типа и рулевой трапецией, расположенной сзади | ||||
Максимальный угол поворота колес, градус | 45 | ||||
Продольный наклон шкворней относительно рамы, градус | 2° 40 | ||||
Поперечный наклон шкворней, градус | 8 | ||||
Угол развала колес, градус | 1 | ||||
Схождение колес, мм | 1—3 | ||||
Колеса и шины |
|||||
Колеса | Бездисковые 7,0—20, с трехкомпонентным ободом и пятиспицевой литой ступицей | ||||
Количество колес: | |||||
на передней оси | Два | ||||
на задней тележке | Восемь | ||||
Шины | Пневматические модели ИН-142Б, 12-слойные, с универсальным рисунком протектора, размер 260—508Р, максимально допустимая нагрузка на шину 2250 кг | ||||
Давление в шинах колес, кгс/см2 | |||||
передней оси | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 |
задней тележки | 5 | 6 | 5 | 6 | 6,5 |
Рулевое управление |
|||||
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рабочие пары — винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень — рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки | ||||
Передаточное число рулевого механизма | 20 | ||||
Клапан управления гидроусилителем рулевого управления | Золотникового типа, с предохранительным и перепускным клапанами | ||||
Насос гидроусилителя рулевого управления | Лопастной, роторного типа, двойного действия, привод шестеренчатый от распределительных шестерен, передаточное число 1,25 | ||||
Привод от рулевого колеса к рулевому механизму | Карданный вал со скользящим шлицевым соединением и угловая передача с коническими шестернями | ||||
Радиатор гидроусилителя рулевого управления | Оребренная алюминиевая трубка. Расположена перед радиатором системы охлаждения | ||||
Рулевой привод | Включает продольную и поперечную тяги с тавровыми нерегулируемыми шарнирами | ||||
Тормозная система |
|||||
Тормозные механизмы рабочего тормоза | Барабанного типа с двумя внутренними колодками | ||||
Диаметр тормозных барабанов, мм | 400 | ||||
Ширина накладок, мм | 140 | ||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||
Разжимной механизм | S-образный кулак | ||||
Длина регулировочного рычага, мм: | |||||
передней оси | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
задней тележки | 125 | 150 | 125 | 150 | 150 |
Привод тормозных механизмов рабочего тормоза | Пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес передней оси и колес задней тележки | ||||
Управление тормозными механизмами рабочего тормоза | Ножной педалью, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном | ||||
Тормозные камеры: | |||||
передней оси | Тип 24, диафрагменные | ||||
задней тележки | Тип 20/20, диафрагменные, в одном агрегате с пружинными энергоаккумуляторами поршневого типа | ||||
Стояночный тормоз | Функцию стояночного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки | ||||
Привод стояночного тормоза | Механический, от пружинных энергоаккумуляторов | ||||
Управление стояночным тормозом | Дистанционное, ручным пневматическим краном обратного действия и кнопочным краном для аварийного выключения стояночного тормоза | ||||
Вспомогательный тормоз | Газодинамический, компрессионного типа | ||||
Привод вспомогательного тормоза | Пневматический, от пневматических цилиндров | ||||
Управление вспомогательным тормозом | Дистанционное, ножным кнопочным краном | ||||
Запасной тормоз | Функцию запасного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки | ||||
Управление запасным тормозом | Краном управления стояночного тормоза | ||||
Компрессор | Одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа | ||||
Номинальное давление, кгс/см2 | 7 | ||||
Производительность компрессора при частоте вращения 2000 об/мин и противодавлении 7 кгс/см2, л/мин | 220 | ||||
Привод компрессора | Шестеренчатый, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94 | ||||
Регулятор давления | Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройством, а также с устройством для выбрасывания в атмосферу скопившегося конденсата. Имеется специальный вывод для присоединения различных устройств | ||||
Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кгс/см2: | |||||
открытия | 7,0-7,5 | ||||
закрытия | 6,2—6,5 | ||||
Предохранитель против замерзания | Спиртовой, при включении испаряет спирт в тормозную магистраль | ||||
Защитные клапаны: | |||||
тройной | Диафрагменного типа | ||||
двойной | Золотникового типа | ||||
одинарный | Диафрагменного типа с обратным клапаном | ||||
Воздушные баллоны | Пять, общей емкостью 140 л | ||||
Кран слива конденсата | Клапанного типа, с возвратной пружиной | ||||
Кран управления рабочим тормозом | Двухсекционный, с последовательным соединением секции (тандем). Управление II секцией пневматическое или механическое при повреждении контура I секции | ||||
Кран управления стояночным и запасным тормозом | Обратного действия, клапанного типа, со следящим устройством | ||||
Кран управления вспомогательным тормозом | Кнопочный, клапанного типа | ||||
Кран аварийного растормаживания стояночного тормоза | Аналогичен крану управления вспомогательным тормозом | ||||
Двухмагистральный перепускной клапан | Мембранного типа | ||||
Клапан ограничения давления | Поршневого типа | ||||
Ускорительный клапан | То же | ||||
Автоматический регулятор тормозных сил | Рычажный, диафрагменного типа, со следящим устройством поршневого типа | ||||
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (кроме мод. 5511) | Поршневого типа, с несколькими следящими устройствами | ||||
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (кроме мод. 5511) | Диафрагменно-поршневого типа, с пневматической камерой следящего устройства | ||||
Соединительные головки (кроме мод. 5511) | Три: одна — типа А, ГОСТ 4365—67, две — типа «Палм» | ||||
Система электрооборудования |
|||||
Тип | Однопроводная, отрицательные клеммы источников тока соединены с массой автомобиля | ||||
Номинальное напряжение, В | 24 | ||||
Генератор | Г-273А, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВЧ-45 и интегральным регулятором напряжения Я120АТ, номинальная мощность 800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямительный ток 28 А | ||||
Аккумуляторные батареи | Две, 6СТ-190 ТР, емкость каждой 190 А*ч | ||||
Выключатель аккумуляторной батареи | ВК860, с дистанционным управлением из кабины водителя | ||||
Стартер | СТ142Б мощностью 10,5 л. с., с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением | ||||
Фары головного света | Две, ФГ 150Б, с асимметричным светораспределением и двухнитевыми лампами А24-55 + 50 | ||||
Противотуманные фары | Две, ФГ 152, с галогенными лампами АКГ24-70 | ||||
Передние фонари | Два, ПФ 130-Б, с лампами А24-5 и А24-21-2 соответственно для габаритного света и указателя поворота | ||||
Боковые указатели поворота автомобиля | Два, УП 101-В, с лампами А24-5 | ||||
Опознавательные фонари автопоезда (кроме мод. 5511) | Три, УП 101-В (с лампами А24-5), установлены на крышке кабины | ||||
Задние фонари | Два, ФП 130-В (левый), ФП 130-Г (правый), трехсекционные, с лампами А25-5 габаритного света и освещения номерного злака (только в левом фонаре) и лампами А24-21-2 указателей поворота и сигнала торможения. В рассеиватели задних фонарей встроены светоотражатели красного цвета | ||||
Фонари заднего хода | Два, ФП 135-Б, с лампами А24-21-2 | ||||
Потолочные плафоны кабины | Два, ПК 201-Д, с лампами 5 Вт, в кабинах со спальным местом установлен дополнительный плафон ПК 142 с софитной лампой 5 Вт | ||||
Плафон вещевого ящика | ПК 142-Б с софитной лампой 5 Вт | ||||
Подкапотная лампа | ПД 308Б с лампой 21 Вт и выключателем на корпусе | ||||
Патроны ламп освещения приборов | ЛВ 211-329 (с лампами мощностью 2 Вт), установлены в гнездах корпусов приборов | ||||
Переносная лампа | ПАТ67 с лампой А24-21-2 | ||||
Блоки контрольных ламп | Два (ПД511 и ПД512), каждый с шестью контрольными лампами А24-2 со светофильтрами и символическими изображениями на них, с кнопочным многоконтактным выключателем для проверки ламп | ||||
Электрозвуковой сигнал | С306Г/С307Г, двухтональный, вибрационный | ||||
Пневматический сигнал (кроме мод. 5511) | С40-В, двухтональный, двухрупорный | ||||
Звуковой сигнал тормозной системы | PC 531, включен в цепь контрольных ламп падения давления в пневмосистеме | ||||
Выключатель стартера и приборов | ВК 353, с замочным устройством | ||||
Дублирующий выключатель стартера | ВК 317-А2, расположен в моторном отсеке, обеспечивает пуск двигателя при поднятой кабине | ||||
Комбинированный переключатель | П145, с переключателем света фар и указателей поворота, выключателями электрического и пневматического сигналов | ||||
Выключатель аварийной сигнализации | ВК 422, вытяжного типа с миниатюрной контрольной лампой АМН 24-3 | ||||
Выключатель масляного насоса самосвального механизма, мод. 5511 | П602, поворотного типа, с блокировкой и фиксацией во всех положениях; с миниатюрной лампой АМН 24-3 | ||||
Выключатель освещения приборов | ВК 416 Б реостатного типа | ||||
Переключатели и выключатели клавишные | По типу ВК 343 и П147 с различными схемами переключения | ||||
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | PC 951А (контактно-транзисторный) со встроенной защитой от коротких замыканий в сети указателей поворота | ||||
Реле: | |||||
блокировки стартера | PC 530 | ||||
звуковых сигналов | 11.3747.010 | ||||
сигнал торможения | 11.3747.010 | ||||
Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза | PC 493 | ||||
Реле электродвигателя отопителя | 11.3747.010 | ||||
Предохранитель на 6 А | ПР119, плавкий, защищает реле-прерыватель указателей поворота | ||||
Предохранитель на 7,5 А | Три, 13.3722, термобиметаллические, защищают цепи задних фонарей, подфарников, ламп освещения приборов, управления отопителем, питания приборов и звуковых сигналов | ||||
Предохранители на 10 А | Четыре, ПР 310, биметаллические, защищают цепи дальнего и ближнего света, электродвигателей отопителя, сигналов торможения, штепсельной розетки переносной лампы, электрического сигнала, подкапотной лампы, выключателя аккумуляторной батареи и плафонов кабины | ||||
Двухконтактные розетки | Две: одна 47К и одна ПС 400 для подключения переносной лампы, установлены в кабине и сзади на раме автомобиля | ||||
Семи контактная розетка****** (кроме мод. 5511) | ПС 325-100, служит для подключения электросети и прицепа, установлена на задней поперечине рамы | ||||
Штекеры и соединительные колодки | ОСТ 37 003.006—71 (по типу, применяемому на автомобилях ВАЗ) | ||||
Электродвигатели вентиляторов отопиеля кабины | Два, МЭ 250 (или МЭ 226 левого и МЭ 226Г правого вращения), мощность 40 Вт, частота вращения 3000 об/мин с добавочным сопротивлением СЭ 300 для двухрежимной работы | ||||
Электропневмоклапаны: | |||||
мод. 5511 (с электромагнитами PC 300) | Для включения самосвального механизма | ||||
остальных моделей | Для включения пневмосигнала | ||||
Датчик контрольной лампы падения давления масла | ММ 111Б, установлен на крышке масляного фильтра | ||||
Датчик контрольной лампы аварийного падения давления в системе смазки | ММ111-А, контактный, с мембраной | ||||
Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости | ТМ 111, биметаллический, контактный | ||||
Выключатель контрольной лампы механизма блокировки межосевого дифференциала | ВК 418, установлен на корпусе диафрагменного механизма включения блокировки | ||||
Выключатель света заднего хода | ВК 418, установлен на коробке передач | ||||
Датчик включения сигнала торможения и включения электропневмоклапана прицепа или полуприцепа | ММ 125-Б, пневмоэлектрический, диафрагменного типа, с нормально разомкнутыми контактами. Контакты замыкаются при давлении 0,1 …0,5 кгс/см2 | ||||
Датчик включения электропневмоклапана прицепа или полуприцепа (кроме мод. 5511 | ММ 125-Б | ||||
Датчик контрольных ламп падения давления в контурах пневматического привода тормозов и включения стояночного тормоза | ММ 124-Б, пневмоэлектрический, диафрагменного типа, с нормально замкнутыми контактами. Контакты размыкаются при давлении в системе 5,5 … 4,5 кгс/см2 | ||||
Датчик спидометра | МЭ 307, герметизированный, магнитоэлектрический; коммутирует пульсирующий ток переменной частоты | ||||
Датчик тахометра | МЭ 307, герметизированный, магнитоэлектрический | ||||
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ 100А, полупроводниковый | ||||
Датчик указателя давления в системе смазки двигателя | ММ 370, реостатного типа, с мембраной | ||||
Датчик указателя уровня топлива в баках | БМ 158Б, реостатного типа, рычажный, с сигнальным устройством контрольной лампы расхода топлива | ||||
Указатель спидометра | 12.3802, с электрическим приводом | ||||
Указатель тахометра | 121.3813, с электрическим приводом | ||||
Указатель температуры охлаждающей жидкости | УК 171, магнитоэлектрический | ||||
Указатель давления в системе смазки двигателя | УК 170, магнитоэлектрический | ||||
Указатель уровня топлива | УБ 170 | ||||
Выключатель «массы» | Кнопочный, дистанционный 11.3704.000 | ||||
Амперметр | АП 170 | ||||
Манометр пневмосистемы | МД 216, двухстрелочный | ||||
Электрооборудование предпускового подогревателя |
|||||
Свеча | СН 423, электроискровая | ||||
Коммутатор высокого напряжения | ТК 107, транзисторный | ||||
Электромагнитный клапан | МКТ-4 | ||||
Электродвигатель подогревателя | МЭ 252, мощность 180 Вт | ||||
Контактор цепи электродвигателя | КТ 127 | ||||
Реле нагревателя топлива | 11.3747.010 | ||||
Переключатель режимов работы | ВК 354 | ||||
Предохранитель на 30 А | ПРЗ, термобиметаллический | ||||
Электронагреватель топлива | 11.3741.060 | ||||
Электрооборудование электрофакельного устройства |
|||||
Кнопочный выключатель | 11.3704.000 | ||||
Сопротивление с биметаллическим контактом | 12.3741.000, номинальная сила тока 22,8 А | ||||
Электромагнитный топливный клапан | 11.3741.000 | ||||
Штифтовая свеча зажигания | Две, 11.3740.000, номинальное напряжение 19 В, номинальная сила тока 11,5 А | ||||
Реле | Два, 113747.010 | ||||
Кабина и платформа |
|||||
Кабина | Цельнометаллическая, трехместная с шумотермоизоляцией, расположена над двигателем | ||||
Отопитель кабины | Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя, двумя вентиляторами и воздухораспределителями, устройством для обдува ветрового стекла и стекол дверей | ||||
Стекла дверей кабины | Закаленные, неполированные | ||||
Стеклоподъемники | Однорычажные с тормозными механизмами | ||||
Механизм подъема и уравновешивания кабины | Торсионного типа, с двумя торсионами и механизмом регулировки их упругости | ||||
Углы наклона кабины, градус: | |||||
допускаемый ограничитель | 42 | ||||
максимальный при демонтаже двигателя | 60 (при снятом бампере) | ||||
Крепление кабины: | |||||
переднее | Шарнирное, с резиновыми подушками | ||||
заднее | На двух продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами | ||||
Запорное устройство кабины | Два, рычажного типа. Правый запор имеет предохранительное устройство против самопроизвольного отпирания | ||||
Платформа (мод. 5320, 53212) | С откидными металлическими боковыми и задним бортами, настил пола — деревянный, со съемными щитами. Имеются съемный металлический каркас и тент | ||||
Платформа самосвальная | Металлическая, с защитным козырьком, ковшеобразного типа, без заднего борта | ||||
Угол опрокидывания платформы назад, градус | 60 | ||||
Время опрокидывания платформы, с | 19 | ||||
Время опускания платформы, с, не более | 18 | ||||
Самосвальный механизм | Гидравлический, привод насоса от коробки передач через коробку отбора мощности | ||||
Управление самосвальным механизмом | Электропневматическое, дистанционное | ||||
Подъемник платформы | Телескопический, с передним расположением, с тремя выдвижными звеньями. Насос шестеренчатый НШ-32-2, 150 кгс/см2 | ||||
Заправочные емкости (л) |
|||||
Топливные баки | 170 | 250 | 250 | 250 | 170 |
Система смазки двигателя | 26 | ||||
Система охлаждения двигателя: | |||||
с системой отопления и предпусковым подогревателем | 35 | ||||
без системы отопления и предпускового подогревателя | 29,4 | ||||
Гидросистема привода сцепления | 0,28 | ||||
Картер коробки передач: | |||||
с делителем | 12 | ||||
без делителя | 8,5 | ||||
Картер ведущего моста: | |||||
среднего | 7 | ||||
заднего | 7 | ||||
Картер межосевого дифференциала | 1,2 | ||||
Амортизаторы передней подвески | 2х0,475 | ||||
Система гидроусиления рулевого управления | 3,2 | ||||
Тормозная система: | |||||
предохранитель против замерзания | 0,2 или 1 | ||||
Амортизатор кабины | 0,12 | ||||
Подъемный механизм платформы | 33 | ||||
Данные для контроля и регулировок |
|||||
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм: | |||||
впускных | 0,25-0,30 | ||||
выпускных | 0,35-0,40 | ||||
Ход педали сцепления, мм: | |||||
свободный | 6,0-12 | ||||
полный | 190 | ||||
Максимальное усилие на педали сцепления, кгс | 25 | ||||
Зазор в клапане включения делителя, мм | 0,2-0,6 | ||||
Свободный поворот рулевого колеса, градус | 15-25 | ||||
Ход тормозной педали, мм: | |||||
свободный | 20-30 | ||||
полный | 100-130 | ||||
Зазор между тормозными барабанами и накладками колодок, мм | 0,2-0,4 | ||||
Ход штоков тормозных камер, мм | 20-30 | ||||
Схождение колес, мм | 1,0-3,0 | ||||
Максимальный угол поворота колес, градус | 45 | ||||
Прогиб ремней привода генератора водяного насоса двигателя (от усилия 4 кгс), мм | 15-22 | ||||
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя, кгс/см2 | |||||
при частоте вращения: | |||||
номинальной | 4,0-5,5 | ||||
холостого хода, не менее | 1 | ||||
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения, °С | 80-98 | ||||
Давление воздуха в баллонах пневматической системы, кгс/см2 | 6,2-7,5 | ||||
Моменты затяжки основных резьбовых соединений (кгс*м) |
|||||
Силовой агрегат | |||||
Стяжные болты блока | 8,2-9,2 | ||||
Болты крепления: | |||||
головок цилиндров | 19-21 | ||||
крышек коренных подшипников | 21-23,5 | ||||
маховика | 15-17 | ||||
картера маховика | 9,0-11,0 | ||||
Шатунные болты | До удлинения на 0,25-0,27 мм | ||||
Гайка крепления воздушного фильтро-элемента | 1-1,2 | ||||
Гайки: | |||||
болтов крепления стоек коромысел | 4,2-5,4 | ||||
регулировочного винта коромысла | 3,4-4,2 | ||||
Болты крепления: | |||||
направляющей толкателя | 7,5-9,5 | ||||
оси промежуточных шестерен привода агрегатов: | |||||
М10 | 5-6,2 | ||||
М12 | 9,0-10,0 | ||||
Гайки: | |||||
распылителя форсунки | 7,0-8,0 | ||||
скобы крепления форсунки | 3,5-4 | ||||
болта крепления муфты опережения впрыска | 10,0-12,0 | ||||
Винт-заглушка корпуса муфты опережения впрыска | 0,8-1 | ||||
Болты крепления: | |||||
картера коробки передач к картеру сцепления или делителя | 14-15 | ||||
головки передней тяги | 5,5-6 | ||||
рычага наконечника | 2,5-3 | ||||
рычага передней тяги | 5,5-6 | ||||
стяжного регулировочного фланца | 4,0-5,0 | ||||
рычага механизма переключения | 4,5-5 | ||||
вилки механизма переключения передач | 2,5-3 | ||||
нажимного диска с кожухом в сборе к маховику: | |||||
М10 | 5,5-6,3 | ||||
М8 | 2,5-3 | ||||
картера сцепления | 9,0-10,0 | ||||
Гайка болта крепления фланца кардана | 20-24 | ||||
Карданная передача | |||||
Болты: | |||||
соединения фланцев карданных валов: | |||||
среднего моста | 12,0-14,0 | ||||
заднего моста | 8,0-9,0 | ||||
крепления опорных пластин подшипников крестовины | 1,4-1,7 | ||||
Ведущие мосты | |||||
Гайка крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов: | |||||
среднего | 24 | ||||
заднего | 24-36 | ||||
Контргайка подшипников ведущей конической шестерни среднего моста | 24-36 | ||||
Болты крепления: | |||||
стакана ведущей конической шестерни: | |||||
среднего моста | 10-12,5 | ||||
заднего моста | 6,0-9,0 | ||||
крышки ведущей цилиндрической шестерни | 6,0-9,0 | ||||
Гайки болтов крепления: | |||||
подшипников ведущей цилиндрической шестерни чашек колесного дифференциала | 14-16 | ||||
фланца межосевого дифференциала и фланца заднего вала | 25-30 | ||||
Болты крепления: | |||||
крышек подшипников колесного дифференциала чашек межосевого дифференциала | 5,5-7,0 | ||||
Гайки шпилек крепления: | |||||
редуктора к картеру моста полуосей | 16,0-18,0 | ||||
полуосей | 12,0-14,0 | ||||
Контргайки крепления подшипников ступиц колес | 14-16 | ||||
Передняя ось и рулевой привод | |||||
Гайки: | |||||
рычагов поворотных кулаков | 40-50 | ||||
шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг | 25-32 | ||||
болтов наконечников поперечной рулевой тяги | 5-6,2 | ||||
Подвеска автомобиля | |||||
Стремянки рессор: | |||||
передних | 25-30 | ||||
задних | 45-50 | 95-105 | 45-50 | 95-105 | 95-105 |
Стяжные болты пальцев ушков передних рессор | 8,0-10,0 | ||||
Болты крепления ушков передних рессор: | |||||
передние | 23-27 | ||||
боковые | 10,0-15,0 | ||||
Гайки пальцев амортизаторов со стороны: | |||||
кронштейнов | 12,0-14,0 | ||||
резиновых втулок | 5,5-6 | ||||
Гайки шпилек крепления опоры рессоры и кронштейна реактивной штанги к картеру моста только мод. 5511 | 40-45 | ||||
Гайки шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами рамы | 50-55 | ||||
Болты крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы | 18-20 | ||||
Гайки: | |||||
стяжки кронштейнов оси | 50-55 | ||||
пальцев реактивных штанг | 35-40 | ||||
Шпильки крепления кронштейнов реактивных штанг | 35-40 | ||||
Стяжные болты разрезных гаек осей балансирной подвески | 8,0-10,0 | ||||
Гайка резервуара амортизатора | 18-20 | ||||
Колеса | |||||
Гайки крепления колес | 25-30 | ||||
Рулевое управление | |||||
Гайка рулевого колеса | 6,0-8,0 | ||||
Контргайка регулировочного винта вала сошки | 6-6,5 | ||||
Гайки клиньев крепления карданного вала | 1,4-1,7 | ||||
Стяжные болты крепления сошки | 18-20 | ||||
Болты крепления механизма рулевого управления | 28-32 | ||||
Гайка крепления шестерни насоса | 5,0-6,5 | ||||
Болты крепления крышки бачка | 07,-0,9 | ||||
Стопорные винты шариковой гайки | 5,0-6,0 | ||||
Гайки крепления подшипников углового редуктора | 4,0-6,0 | ||||
Болты крепления крышки насоса | 3,5-4,2 | ||||
Тормозная система | |||||
Гайки: | |||||
крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам | 9,5-10 | ||||
шпилек крепления тормозных камер к кронштейнам | 18-21 | ||||
болтов крепления суппортов к балкам мостов (осей | 9,5-10 | ||||
шпилек крепления головки цилиндров компрессора | 1,2-1,7 |
* К массе снаряженного автомобиля относятся: собственная масса автомобиля, масса топлива, масла, охлаждающей жидкости, спецжидкостей, запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей прикладываемых к автомобилю.
** К полной массе автомобиля относятся: масса снаряженного автомобиля, перевозимого груза, дополнительного оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и трех человек в кабине (225 кг).
*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.
**** Может быть установлена мод. 15.
***** Цифры 1 — 5 и буквы 3. х. обозначают включенную передачу в основной коробке, буквы В и Н — высшую или низшую передачу в делителе.
****** На седельном тягаче обе розетки установлены на кронштейне крепления инструментального ящика и запасного колеса
Рис. Габаритные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-5320 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля)
Рис. Габаритные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-53212 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля)
Рис. Габаритные размеры седельного тягача КамАЗ-5410 и седельного тягача КамАЗ-54112 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля)
Рис. Габаритные размеры автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 (размеры даны для автомобиля полной массы, размеры со звездочкой — для снаряженного автомобиля)
Добавить комментарий