Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

Технические характеристики ЗИЛ-130 и его модификаций

Видео: ЗИЛ-600-сил против Porsсhe. ЗИЛ-600-сил в потоке. История Зил-130

Автомобиль «ЗИЛ-130» – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель «ЗИЛ-130» находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Читайте также по теме:

Наименование Автомобиль ЗИЛ-130 Сядельный тягач ЗИЛ-130В1 Автомобиль ЗИЛ-130Г Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1 Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2

Основные данные

Полезная нагрузка в кг:
с платформой 5000 5000 4500 4000
шасси 5600 5700 5485 5475
Нагрузка на седло в кг 5400
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг. не более 8000 12400 8000 8000
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг 4300 3860 4575 3690 3700
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:
без прицепа или полуприцепа 9525 9800 9400** 9400**
с прицепом или полуприцепом 17525 16485 17800 17400
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:
на переднюю ось 2120 2115 2275
на задний мост 2180 1745 2300
Распределение полной массы с грузом в кг:
на переднюю ось 2575 2485 2890 2900 2900
на задний мост 6950 7000 6910 6500 6500

Размеры в мм (см. рис.)

Длина А 6675 5280 7610 5280 6150
Ширина Б 2500 2360 2500 2360 2360
Высота В по кабине (без груза) 2400 2400 2400 2400 2400
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины 1643 1643 1643 1643 1643
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля 1075 1075 1075 1075 1075
База Е автомобиля 3800 3300 4500 3300 3800
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы 1462 902 1710 902 1117
Погрузочная высота С платформы без груза 1450 1450
Внутренняя высота К платформы 575 575
Внутренняя ширина Н платформы 2326 2326
Внутренняя длина М платформы 3752 4686
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов) 1790 1790 1790 1790 1790
Колея О передних колес (по грунту) 1800 1800 1800 1800 1800
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм 1525
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм 1245

Эксплуатационные данные

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч 90 80 (сполуприцепом) 90 90 90
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м 11 13 (с полуприцепом) 11 11 11
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л 28 35 (с полуприцепом) 28 28 28
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м 8,9 8 10,1 8 8,9
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм 270 270 270 270 270
Углы света в град:
передний 38 38 38 38 38
задний 27 47 22 47 33

Двигатель

Модель и тип ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров под углом 90 градусов
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров и ход поршня в мм 100х95
Рабочий объем цилиндров в л 6
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л.с., не менее 150
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее 41
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч. 240
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа 1-2-3-4
левая группа 5-6-7-8
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг 640
Блок цилиндров Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части
Головки цилиндров Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольца Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипники Тонкостенные, взаимозаменяемые, сталеалюминневые вкладыши (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый вал Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями
Маховик Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал Стальной, пятнопорный
Фазы газораспределения****:
открытие впускного клапана 31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана 83° после н. м. т.
открытые выпускного клапана 67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана 47° после в. м. т.
Привод распределительного вала Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
Клапаны Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы
Толкатели Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапана Принудительный, шарикового типа
Газопроводы Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя

Система смазки

Система смазки Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2
Масляный фильтр Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно
Масляный радиатор Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины

Система питания

Подача топлива Принудительная, диафрагменным герметизированным насосом
Топливо Автомобильный бензин А-76, ГОСТ 2084—67
Топливный бак Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне
Топливный насос Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фнльтротстойник топлива Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
фильтр тонкой очистки топлива С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
фильтр в топливном баке Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака
Карбюратор К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора 1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С
Термостат С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки
Жалюзи Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей

Сцепление

Тип Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладки Из асбестовой композиции
Число пар трущихся поверхностей 2

Коробка передач

Тип Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи 7,44
второй передачи 4,1
третьей передачи 2,29
четвертой передачи 1,47
пятой передачи 1
заднего хода 7,09

Карданная передача

Карданные валы Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарниры Три, на игольчатых подшипниках

Задний мост

Картер заднего моста Стальной, штампованный, сварной
Главная передача Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями
Передаточное число главной передачи 6,32
Дифференциал Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный
Полуоси Полностью разгруженные

Рама и подвеска

Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Прицепное устройство****** Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки
Подвеска передней оси и заднего моста На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие
Амортизаторы Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске

Передняя ось

Балка передней оси Двутаврового сечения
Угол развала колес в градусах 1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм 2-5
Поперечный наклон шкворня в град 8
Продольный наклон шкворня без нагрузки 1° 15′ (ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Б2),  0°50′ (ЗИЛ-130В1), 1°30′ (ЗИЛ-130Г), 1° (ЗИЛ-130Д1)

Колеса и шины

Колеса Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
Шины Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1 ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2
Давлена в шинах колес в кгс/см2:
передних 3,5 3,5
задних и запасного 5 4,3
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:
передних 4,5 5
задних и запасного 6 5

Рулевое управление

Рулевой механизм С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управления Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма 20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:
вправо 34
влево 36
Шарниры рулевых тяг Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые

Тормоза

Рабочие Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический
Стояночный Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессор Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм 60х38
Поршни компрессора Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин 220
Привод компрессора Ремнем от шкива водяного насоса
Смазка компрессора От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давления Шариковый
Воздушные баллоны Два, емкостью по 20 л

Электрооборудование

Система электрооборудования Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети в В 12
Генератор Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А
Регулятор напряжения РР350-А, бесконтактный полупроводниковый
Аккумуляторная батарея Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда
Стартер СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л.с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода
Распределитель зажигания Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами
Катушка зажигания Б114
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107 ТК102
Свечи зажигания А15-БС или А15-СС, резьба М14х1,25 мм
Комбинированный выключатель зажигания и стартера ВК350, с замком, включается при помощи ключа
Фары Две, ФГ122-Г, с двухиитевыми лампами 50 + 40 Вт
Подфарники и передние указатели поворота Два, ПФ101-Б с двухиитевыми лампами 21+6 св (нить 21 св — указатель поворота, нить 6 св — габаритный свет)
Задние фонари Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)
Переключатель указателей повороте П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель указателей поворота РС57
Центральный переключатель света П44-А, на три положения
Ножной переключатель света П53-Б, на два положения
Выключатель сигнала торможения Пневматический, размещен в тормозном кране
Звуковой сигнал С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя
Подкапотная лампа ПД308, с выключателем на лампе
Штепсельная розетка переносной лампы 47К, крепится в кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка прицепа ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы
Предохранители ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов
Электродвигатель отопителя кабины МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора

Контрольные приборы

Спидометр Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель давления масла в системе смазки двигателя Мембранный, непосредственного действия
Указатель температуры охлаждающей жидкости Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы
Указатель уровня топлива Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании
Амперметр Со шкалой 30—0—30 А
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах

Кабина и платформа

Кабина Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабины Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины
Вентиляция кабины Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
Сиденья Сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое. Подушки из губчатой резины
Стеклоочиститель Пневматический, двухщеточный
Устройство для обмыва ветрового стекла Водяное, с ножным приводом, с двумя распылителями
Платформа Деревянная с тремя откидными бортами********
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130Г
Внутренние размеры платформы в мм:
Длина 3752 4686
ширина 2326 2326
высота 575 575
Погрузочная высота пола платформы без груза в мм 1450 1450

Пусковой подогреватель *********

Тип Жидкостный
Топливо Автомобильный бензин, применяемый для двигателя
Емкость топливного бака в л 2
Расход топлива в кг/ч 2
Производительность в ккал/ч 14000
Воспламенение топлива в котле подогревателя Свечой накаливания
Источник энергии для воспламенения топлива Аккумуляторная батарея автомобиля
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт 42

Заправочные емкости в л

Система смазки двигателя с масляным радиатором 85
Система охлаждения двигателя:
без отопителя и подогревателя 26
с отопителем и подогревателем 29

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм 0,25-0,3
Зазор между контактами прерывателя в мм 0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания в мм 0,85,-1
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 2,4
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2 0,5
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2 1
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2 6-7,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С 80-95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм 8-14
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм 5-8
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм 20-30
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм 40-60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм 10-30
Ход штоков тормозных камер в мм:
передних 15-25
задних 20-30
Свободный ход педали сцепления в мм 35-50
Полный ход педали сцепления в мм, не менее 180

Рис. Обозначение основных размеров автомобиля ЗИЛ

* Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 4000 кг.
**Максимально допустимое значение массы после монтажа самосвальной установки.
***Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой передаче, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе, имеющего подъемы, не превышающие 1,5%. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Эксплуатационная норма расхода топлива отличается от контрольного расхода топлива; она зависит от условий эксплуатации и устанавливается соответствующими постановлениями.
****Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом стержнем клапана, равном 0,30 мм.
*****На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают четырехрядный радиатор.
******Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-130Д1 снабжено сзади жесткой буксирной петлей без резинового амортизатора.
*******На седельном тягаче ЗИЛ-130В1 установлен, кроме того, воздушный сигнал.
********На автомобиле ЗИЛ-130Г с пятью откидными бортами.
*********Устанавливается по особому заказу за отдельную плату.

ВИДЕО: ЗИЛ-130 на дороге

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа
Почему не заводится ЗИЛ 130?
ОтвеченоСемёнов Виктор отвечен 3 года ago • 
114 просм.1 ответ.0 голос.
Можно ли установить задний мост от ЛИАЗа 677 на ЗИЛ 130?
ОткрытСемёнов Виктор отвечен 3 года ago
103 просм.1 ответ.1 голос.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *