Правовые аспекты открытия шиномонтажа

Правовые аспекты открытия шиномонтажа

Перед открытием любого бизнеса, в том числе малого, для минимизации убытков и прогноза получения прибыли желательно составить бизнес-план. Некоторыми из компонентов бизнес-плана являются потери или вложения в ваш бизнес, произведенные для его открытия.

На примере открытия шиномонтажа в настоящей статье будут рассмотрены стадии организации данного бизнеса. Следует учитывать, что шиномонтаж не открывается за один день, и даже за два. Это длительный и ступенчатый процесс, при котором необходим контроль со стороны государства за соблюдением требований трудового, налогового, экологического законодательства.

Сразу следует отметить, что в законодательстве не употребляется термин «шиномонтаж». Такой вид услуг именуется согласно коду 45.20.13 «Услуги по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес, легковых автомобилей и грузовых автомобилей весом не более 3,5 т» общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2012 N 83 «Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь».

Стадии открытия шиномонтажа:

1. Регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Особенностей данной регистрации при оказании услуг по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес, легковых автомобилей и грузовых автомобилей весом не более 3,5 т, не имеется. Регистрация регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

2. Разработка документов по охране труда, пожарной безопасности и соответствующая им организация труда.

3. Получение санитарно-гигиенического заключения.

Требования к мастерским по ремонту и обслуживанию автомобилей регламентируются Санитарными нормами и правилами «Требования для организации по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 06.12.2012 N 190 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для организаций по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств», внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. N 53 и признании утратившим силу отдельного структурного элемента постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 сентября 2012 г. N 149″; Санитарными нормами и правилами «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 N 35 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2011 г. N 11″.

В соответствии с абз. 3 — 6 ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 N 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственной санитарно-гигиенической экспертизе подлежат:

  • проектная документация на реконструкцию, в том числе модернизацию, капитальный ремонт, при которых осуществляются расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов производственной инфраструктуры;
  • объекты производственной инфраструктуры;
  • проекты технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технологической документации (за исключением технологической документации, разработанной на продукцию собственного производства организаций общественного питания, и технологической документации, не включающей процессы производства продукции);
  • продукция (за исключением продукции, подлежащей государственной регистрации).

По результатам государственной санитарно-гигиенической экспертизы выдается санитарно-гигиеническое заключение.

4. Согласование проектов технических нормативных правовых актов.

Согласно абз. 6, 7, 13 ст. 31 указанного выше Закона в обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей входит в том числе согласование с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, предоставление земельных участков, архитектурные и строительные проекты при отсутствии для них санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры, проектов технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, технологической документации, приемка в эксплуатацию объектов строительства, их остальных очередей, технологических линий.

В соответствии с вышеизложенным в случае организации объекта по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес, легковых автомобилей и грузовых автомобилей весом не более 3,5 т, необходимо наличие положительных санитарно-гигиенических заключений территориального органа государственного санитарного надзора на проектную документацию (на реконструкцию, в том числе модернизацию, капитальный ремонт, при которых осуществляется расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов производственной инфраструктуры), а также согласованные в установленном порядке предоставление земельного участка (либо изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры).

Учреждения, осуществляющие государственную санитарно-гигиеническую экспертизу, необходимые документы и сроки ее проведения определены единым перечнем административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 N 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. N 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

5. Разработка документов по экологии (обращение с отходами, выбросы в атмосферный воздух), заключение договора на утилизацию отходов.

6. Согласование с местными органами исполнительными и распорядительными органами режима работы.

7. Включение в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».

Только после разработки и получения указанных выше документов можно осуществлять деятельность по оказанию услуг по ремонту шин, включая регулировку и балансировку колес, легковых автомобилей и грузовых автомобилей весом не более 3,5 т, не забывая о соблюдении норм налогового законодательства.

Также следует отметить, что на оказание рассматриваемых услуг распространяются требования, указанные в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590 «Об утверждении Правил бытового обслуживания потребителей».

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *