Транспортное средство международной перевозки, временно ввезенное на таможенную территорию Таможенного союза через белорусский участок таможенной границы, было передано на территории Российской Федерации лицом, которое ввезло это транспортное средство, в пользование третьему лицу. Возникла ли в связи с такой передачей обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и каким таможенным органом Таможенного союза они будут взыскиваться? Будет ли лицо, временно ввезшее транспортное средство международной перевозки, привлечено к административной ответственности за передачу этого средства третьему лицу? Какой таможенный орган будет привлекать к такой ответственности?

В соответствии с пунктом 1 статьи 342 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) временный ввоз на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. если транспортное средство международной перевозки зарегистрировано на территории иностранного государства за иностранным лицом;
  2. если транспортное средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства — члена Таможенного союза, надлежащим образом уполномоченным иностранным лицом на оказание услуг по перевозке доверенностью в простой письменной форме или договором на оказание таких услуг, для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории Таможенного союза либо за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 341 ТмК ТС транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТмК ТС без помещения под таможенные процедуры.

Абзацем 3 части 1 пункта 2 статьи 344 ТмК ТС определено, что на таможенной территории Таможенного союза не допускается передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду). Передача транспортного средства международной перевозки возможна только для его ремонта, технического обслуживания, хранения либо в целях завершения операции перевозки путем немедленного вывоза такого транспортного средства.

В остальных случаях передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам допускается при условии помещения этих транспортных средств под таможенные процедуры (часть 1 пункта 3 статьи 344 ТмК ТС).

Частью 2 пункта 3 статьи 344 ТмК ТС установлено, что в случае передачи временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам без помещения таких транспортных средств под таможенные процедуры подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Указанные таможенные платежи исчисляются на день регистрации таможенной декларации на транспортное средство. При этом сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен — день регистрации таможенным органом таможенной декларации на транспортное средство.

Согласно пункту 1 статьи 93 ТмК ТС взыскание таможенных пошлин, налогов будет осуществляться таможенным органом, которым произведен выпуск товаров.

Поскольку временный ввоз транспортных средств международной перевозки оформляли таможенные органы Республики Беларусь, то в рамках статьи 93 ТмК ТС белорусские таможенные органы будут осуществлять взыскание таможенных пошлин, налогов.

Поскольку передача транспортных средств международной перевозки была осуществлена на территории Российской Федерации, то с целью определения таможенного органа, который будет осуществлять привлечение к административной ответственности, необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами Таможенного союза. В частности, Договором об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 05.07.2010 N 50 «О международных договорах Таможенного союза в сфере сотрудничества по уголовным и административным делам» (далее — Договор).

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Договора лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

Частью 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передачу во владение или в пользование, продажу либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации лицо, временно ввезшее транспортное средство международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза, в случае передачи указанного транспортного средства иным лицам, за исключением случаев передачи, предусмотренных законодательством, будет привлечено к административной ответственности таможенными органами Российской Федерации, а взыскание таможенных пошлин, налогов будет осуществляться таможенными органами Республики Беларусь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *