Могут ли дорожные рабочие регулировать дорожное движение при ремонте дороги?
Как только начинается теплый сезон, движение на дорогах становится интенсивнее и сложнее. На это влияет множество факторов, в том числе дачники выезжающие летом на свои участки, отпускники, спешащие на море, дорожные работы, зачастую останавливающие движение на автострадах вовсе. Действительно, каждый из нас не раз останавливался в пробках перед участком дороги находящимся в ремонте. Обычно это реверсивное движение, организованное дорожными рабочими. То есть, стоит обычный работяга и синхронизируясь по рации с другим таким же рабочим, с другой стороны ремонтируемого участка, тормозит или пропускает дорожный поток. Здесь собственно и возникает простой вопрос. А может ли дорожник регулировать дорожное движение? Не является ли это неким самоуправством?
Что же, давайте попробуем разобраться в этом вопросе, насколько это законно и правомочно.
Кто такой регулировщик из определения ПДД
Начать стоит с библии всех автомобилистов. Именно здесь стоит найти определения, кто такой регулировщик и какие обязанности на него возложены. Итак.
«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Такое определение почти в полной мере раскрывает ответ на наш вопрос, с одним «НО». Когда рабочие действительно находятся при исполнении, а когда нет?
Здесь можно капнуть чуть глубже и обратиться к ФЗ «О безопасности дорожного движения». Смотрим статью 11 «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог», пункт 2.
Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.
Вот теперь, нам кажется, вопрос раскрыт в полной мере. То есть понятно, когда дорожные рабочие могут регулировать движения, а когда нет.
Подводя итог
Можно утвердительно сказать, что дорожные рабочие вполне могут останавливать машины, перекрывать движение, регулировать дорожное движение. Здесь должно быть два условия:
- Во-первых, регулировщик должен быть в форме, как мы понимаем в жилетке, и (или) иметь знак и экипировку.
- Второе, такая регулировка возможно лишь на время проведения работ. То есть у подрядчика, у ремонтной организации должны быть документы на проведение ремонтных работ в определенные сроки. Именно в эти сроки их рабочие имеют право регулировать движение. Вне этих сроков, право регулировать движения у них нет!
Добавить комментарий