Тонировка стекол автомобиля с юридической точки зрения. Ответственность

Тонировку стекол транспортного средства необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна составлять не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.

Если на автомобиле установлены два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор сзади, не нормируется. Ширина светозащитней полосы на ветровом стекле не должна превышать 14 см.

Указанные ограничения установлены в связи стем, что излишняя тонировка стекол автомобиля дает возможность для перемещения в нем нежелательных и опасных грузов и лиц, которые не всегда преследуют общественно полезные цели.

Светопропускание стекол измеряется инспекторами ДПС с помощью специального прибора — тауметра. В настоящее время широко распространены приборы «Тоник», «Блик» и «Свет». Ежегодно проводится проверка прибора (тауметра), по результатам которой выдается сертификат. Прибор может быть применен сотрудниками ДПС только в случае, если на нем имеется клеймо с датой следующей проверки и личная пломба проверяющего. Процент пропускания света отображается на дисплее прибора в виде цифр (ст. 26.8 КоАП РФ; п. 22 Перечня (Обзор, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008).

Административная ответственность за тонировку

За управление транспортным средством со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, законодательством предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудником ДПС выдается водителю письменное требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для привлечения его к административной ответственности. Если после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу светопропускание стекол не приводится в норму, то при выявлении очередного правонарушения водителя повторно привлекают к административной ответственности и за тонировку (по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), и за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ). За последнее предусмотрен административный штраф в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 15 суток. В результате более половины водителей предпочитают избавиться от излишней тонировки, чем получить на руки письменное законное требование сотрудника Госавтоинспекции.

Важное замечание. Сама по себе установка на транспортное средство стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента, административным правонарушением не является, в отличие от установки на транспортное средство заведомо подложных государственных регистрационных знаков (ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ) или устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (ст. 12.4 КоАП РФ). В силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ наказуемым считается только управление транспортным средством, на котором установлены стекла со светопропусканием, не соответствующим требованиям Технического регламента. Иными словами, наличие таких стекол на автомобиле, если он не движется, состава административного правонарушения не образует, и требовать приведения светопропускания стекол в соответствие с Техническим регламентом в этом случае законодательство не позволяет.

Профилактика управления транспортными средствами с излишне тонированными стеклами среди организаций и должностных лиц

Согласно законодательству о деятельности полиции профилактика управления транспортными средствами с излишне тонированными стеклами возможна путем внесения представлений. Если административное правонарушение уже было совершено, выносится представление об устранении причин и условий, способствовавших его совершению (ст. 29.13 КоАП РФ), а если нет — представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

Получателем такого представления является не водитель автомобиля, а организация или должностное лицо (например руководитель СТО, осуществляющего установку на стекла автомобилей покрытий, светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента). Наименования и местонахождение таких предприятий сотрудники Госавтоинспекции должны устанавливать при составлении протокола по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а затем, убедившись, что предприятие действительно оказывает такие услуги, вносить представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

За невыполнение требования, указанного в представлении, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.