Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
СОДЕРЖАНИЕ:
Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark
Год: 1995-2009
Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10
Периодичность замены:
Ремень уравновешивающего вала:
- проверка через 40 000 км или 2 года
- замена через 115 000 км или 6 лет
Ремень ГРМ:
- проверка через 60 000 км или 3 года
- замена через: 115 000 км или 5 лет
Время обслуживания:
Снятие и установка:
- 145/146/155: 2,90 ч
- 156: 2,95 ч
- Spider/GTV: 2,90 ч
Специальный инструмент:
- Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
- Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
- Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
- Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.
- Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Защиту двигателя.
- Правый подкрылок.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Шкив (1) коленчатого вала.
- Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
- Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.
- Катушки зажигания.
- Крышку (5) головки блока цилиндров.
- Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
- Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
- Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.
- Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
- Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.
Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.
- Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
- Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
- Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
- Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
- Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
- Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
- Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.
Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.
- На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).
Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.
- Наденьте ремень в следующей последовательности:
- Коленчатый вал.
- Направляющий ролик.
- Выпускной распределительный вал.
- Впускной распределительный вал.
- Водяной насос.
- Натяжитель.
- Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
- Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
- Затяните гайку (12) натяжителя.
- Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
- Момент затяжки болтов:
- (А) кроме 147:100-124 Нм.
- (В) 147:108-132 Нм.
- болты М6: 10 Нм.
- Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
- Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
- Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
- Установите ключ натяжителя (17).
- Ослабьте гайку (12) натяжителя.
- Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).
- Затяните гайку (12) натяжителя моментом:
- (А) кроме 147: 21-26 Нм.
- (В) 147: 23-28 Нм.
- Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
- Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
- Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
- Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
- Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.
Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:
- (А) кроме 147:24 — 26 Нм.
- (В) 147: 23-28 Нм.
Добавить комментарий