Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Замена ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Рис. Схема установки ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark
Год: 1995-2009
Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10

Периодичность замены:
Ремень уравновешивающего вала:

  • проверка через 40 000 км или 2 года
  • замена через 115 000 км или 6 лет

Ремень ГРМ:

  • проверка через 60 000 км или 3 года
  • замена через: 115 000 км или 5 лет

Время обслуживания:
Снятие и установка:

  • 145/146/155: 2,90 ч
  • 156: 2,95 ч
  • Spider/GTV: 2,90 ч

Специальный инструмент:

  • Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
  • Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
  • Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
  • Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.
  • Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

  1. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Защиту двигателя.
    • Правый подкрылок.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Шкив (1) коленчатого вала.
    • Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
    • Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.
    • Катушки зажигания.
    • Крышку (5) головки блока цилиндров.
    • Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
  2. Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
  3. Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.
  4. Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
  5. Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

    Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.

  6. Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
  7. Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
  8. Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
  9. Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.
  10. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark

  1. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
  2. Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
  3. Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.

    Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

  4. На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).

    Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.

  5. Наденьте ремень в следующей последовательности:
    • Коленчатый вал.
    • Направляющий ролик.
    • Выпускной распределительный вал.
    • Впускной распределительный вал.
    • Водяной насос.
    • Натяжитель.
  6. Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
  7. Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
  8. Затяните гайку (12) натяжителя.
  9. Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
  10. Момент затяжки болтов:
    • (А) кроме 147:100-124 Нм.
    • (В) 147:108-132 Нм.
    • болты М6: 10 Нм.
  11. Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
  12. Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
  13. Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).
  14. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
  15. Установите ключ натяжителя (17).
  16. Ослабьте гайку (12) натяжителя.
  17. Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).
  18. Затяните гайку (12) натяжителя моментом:
    • (А) кроме 147: 21-26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.
  19. Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
  20. Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
  21. Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
  22. Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
  23. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
  24. Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.

    Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.

  25. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  26. Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:
    • (А) кроме 147:24 — 26 Нм.
    • (В) 147: 23-28 Нм.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *