Замена ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta 1,25/1,4
Модель: Fiesta 1,25/1,4
Год: 1995-03.1997
Двигатель: Автоматический натяжитель. DHA; DHB; DHC; FHA; FHE
Периодичность замены:
- Замена — через 160 000 км или 10 лет.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка: 2.50 ч
- Усилитель руля и кондиционер: + 0.30 ч
Специальный инструмент:
- Установочная планка Ford №21-162В.
- Ключ распределительного вала Ford №15-030-А.
- Съемник шкива коленчатого вала Ford №13-019.
- Оправка для установки шкива Ford №21-214.
- Установочный палец ВМТ Ford №21-210.
- Струбцина Ford №21-180.
- Сверло диаметром 1,5 мм.
Снятие ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Выверните заглушку блока (10). На место заглушки заверните установочный палец ВМТ №21-210.
- Медленно проворачивайте коленчатый вал до упора вырезом в противовесе в палец (ВМТ поршня первого цилиндра).
- Установите в прорези торцов распределительных валов планку (11) №21-162.
Примечание: если планку установить нельзя — выверните установочный палец, немного проверните коленчатый вал, снова установите палец и проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Снимите:
- Болт (2) шкива коленчатого вала.
- Шкив (3) коленчатого вала (используя съемник).
Примечание: зубчатый шкив коленчатого вала на шпонку не установлен, далее коленчатый вал не вращайте.
- Шкив (4) водяного насоса.
- Верхнюю (5) и нижнюю (6) крышки ремня ГРМ.
- Упорную шайбу (7).
- Направляющую ремня (8).
- Правую опору двигателя (9).
- Струбциной (12) медленно заведите толкатель натяжителя в корпус до совмещения отверстий.
- Зафиксируйте толкатель подходящим прутком диаметром 1,5 мм, заведя его в отверстия корпуса и толкателя (13).
- Снимите:
- Струбцину.
- Ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4
- Проверьте правильность установки планки (11).
- Проверьте правильность установки пальца (10).
- Медленно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
- Удерживая распределительные валы специальным ключом, ослабьте болты (14).
- Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусной посадки на распределительном валу. Обеспечьте свободное, но без перекоса, вращение зубчатых шкивов на посадке.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
- Удалите фиксатор толкателя натяжителя (13), натяните ремень.
- Установите:
- Направляющую (8) ремня.
- Упорную шайбу (7).
- Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ.
- Шкив (3) коленчатого вала (с помощью приспособления №21-214).
Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).
- Удерживая коленчатый вал ключом №15-030-А, затяните болт (2) шкива коленчатого вала моментом 40 Нм, доверните на 90°.
Примечание: устанавливайте только новый болт.
- Снимите палец (10) и планку (11).
- Удерживая распределительный вал ключом №15-030-А, затяните болты (14) моментом 60 Нм.
Примечание: болты крепления (14) зубчатых шкивов распределительных валом допускается устанавливать дважды.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
- Снова установите палец (10).
- Покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
- Проверьте возможность установки планки (11).
- Удалите планку (11) и палец (10).
- Установите заглушку (10) в блок и затяните ее моментом 20 Нм.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Добавить комментарий