Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
СОДЕРЖАНИЕ:
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Модель: Focus 1,6 Tl-VCT; Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Год: 2003-2009
Двигатель: HXDA
Периодичность замены:
- Замена — 160 000 км или через 10 лет.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка: 3.30 ч
Специальный инструмент:
- Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов Ford №303-1097.
- Фиксатор маховика Ford №303-393.
- Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02.
- Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
- Фиксатор натяжителя №303-1054.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
- Снимите:
- Корпус воздушного фильтра и его шланги.
- Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
- Правее переднее колесо.
- Крышку ремня привода навесных агрегатов.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе
- Снимите:
- Генератор.
- Корпус дроссельной заслонки.
- Стартер.
- Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
- Шкив (1) водяного насоса.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Правую опору (2) двигателя.
- Кронштейн (3) правой опоры двигателя.
- Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Заглушку (5) блока цилиндров.
Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.
- Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
- На место заглушки (5) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
- Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
- Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.
- Заблокируйте маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02.
- Снимите:
- Болт (11) шкива коленчатого вала.
- Шкив (12) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Потяните за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжитепя.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределитепьных валов.
- Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределителыюго вала представляет собой черту, впускного — точку.
- Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
- Проверьте надежность установки установочного пальца колежатого ваге.
- Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).
- Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.
- Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
- Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.
- Установите:
- Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
- Шкив (12) коленчатого вала.
- Удерживайте шкив (12) коленчатого вала ключом № 2054)72.
- Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90°. Устанавливайте новый болт.
- Снимите:
- Установочный палец коленчатого вала.
- Фиксатор распределительных валов (7).
- Фиксатор маховика (10).
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Вставьте установочный палец коленчатого вала.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
- Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
- Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.
Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.
- Если совмещения нет — повторите процедуру установки ремня.
- Снимите:
- Установочный палец коленчатого вала.
- Фиксатор распределительных валов.
- Установите заглушку блока (5). затяните моментом 20 Нм.
- Установите на место снятые детали.
Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов.
- Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
- Затяните болты (16) правой оперы моментом 90 Нм.
- Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливайте новые гайки.
Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.
Добавить комментарий