Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Модель: Focus 1,6 Tl-VCT; Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
Год: 2003-2009
Двигатель: HXDA

Периодичность замены:

  • Замена — 160 000 км или через 10 лет.

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 3.30 ч

Специальный инструмент:

  • Фиксатор зубчатых шкивов распределительных валов Ford №303-1097.
  • Фиксатор маховика Ford №303-393.
  • Переходник фиксатора маховика Ford №303-393-02.
  • Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
  • Фиксатор натяжителя №303-1054.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха.
  3. Снимите:
    • Корпус воздушного фильтра и его шланги.
    • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
    • Правее переднее колесо.
    • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
  4. Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе
  5. Снимите:
    • Генератор.
    • Корпус дроссельной заслонки.
    • Стартер.
    • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
    • Шкив (1) водяного насоса.
  6. Подведите под двигатель временную опору.
  7. Снимите:
    • Правую опору (2) двигателя.
    • Кронштейн (3) правой опоры двигателя.
    • Верхнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
    • Заглушку (5) блока цилиндров.

    Примечание: перед снятием пометьте положение опоры.

  8. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
  9. На место заглушки (5) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
  10. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  11. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
  12. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
  13. Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

  14. Заблокируйте маховик фиксатором (10) №303-393 через переходник №303-393-02.
  15. Снимите:
    • Болт (11) шкива коленчатого вала.
    • Шкив (12) коленчатого вала.
    • Нижнюю крышку (13) ремня привода ГРМ.
  16. Подведите под двигатель временную опору.
  17. Потяните за ремень ГРМ до возможности установки фиксатора (14) натяжитепя.
  18. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  1. Проверьте правильность установки фиксатора (7) распределитепьных валов.
  2. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределителыюго вала представляет собой черту, впускного — точку.

  3. Убедитесь в том, что коленчатый вал стоит в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  4. Проверьте надежность установки установочного пальца колежатого ваге.
  5. Проверьте надежность фиксации маховика фиксатором (10).
  6. Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от выпускного распределительного вала.
  7. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  8. Удалите фиксатор (14) натяжителя ремня.
  9. Установите:
    • Нижнюю крышку (13) ремня ГРМ.
    • Шкив (12) коленчатого вала.
  10. Удерживайте шкив (12) коленчатого вала ключом № 2054)72.
  11. Затяните болт (11) шкива моментом 40 Нм + 90°. Устанавливайте новый болт.
  12. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов (7).
    • Фиксатор маховика (10).
  13. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  14. Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  15. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  16. Убедитесь в том, что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся в положении «12 часов».
  17. Установите фиксатор (7) зубчатых шкивов распределительных валов №303-1097.
  18. Убедитесь в том. что установочные метки (6) на зубчатых шкивах распределительных валов находятся по обрезам (8) и (9) фиксатора.

    Примечание: установочная метка выпускного распределительного вала представляет собой черту, впускного — точку.

  19. Если совмещения нет — повторите процедуру установки ремня.
  20. Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Фиксатор распределительных валов.
  21. Установите заглушку блока (5). затяните моментом 20 Нм.
  22. Установите на место снятые детали.

    Примечание: ремень привода навесных агрегатов устанавливается с помощью специальных инструментов.

  23. Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  24. Затяните болты (16) правой оперы моментом 90 Нм.
  25. Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливайте новые гайки.

Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *