Замена ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX, Focus 1,6
СОДЕРЖАНИЕ:
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX, Focus 1,6
Модель: Focus 1,6; Focus C-MAX 1,6
Год: 2003-2009
Двигатель: HWDA
Периодичность замены:
- Замена — через 160 000 км или 8 лет
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
Снятие и установка:
- Focus: 3,00 ч
- Кондиционер: +0,10 ч
- Focus С-МАХ: 3,30 ч
Специальный инструмент:
- Установочная планка распредепительных валов Ford №303-376В.
- Установочный палец коленчатого вала Ford №303-748.
- Держатель шкива коленчатого вала Ford №205-072.
- Фиксатор натяжителя №303-1054
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX, Focus 1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Правое переднее колесо.
- Правый передний подкрылок.
- Крышку ремня привода навесных агрегатов.
- Ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: ремень (ремни) привода навесных агрегатов при смятии требуют их разрезки и не могут быть установлены повторно.
- Отсоедините:
- Шланг вентиляции картера.
- Разъем датчика положения распределительного вала.
- Высоковольтные провода свечей зажигания.
- Снимите:
- Крышку головки блока цилиндров.
- Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
- Отсоедините разъем выключателя насоса гидроусилителя руля по давлению в системе.
- Снимите:
- Генератор.
- Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
- Шкив (1) водяного насоса.
- Заглушку (2) блока цилиндров.
- Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
- На место заглушки (2) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Проверьте возможность установки планки (3) распределительных валов.
- Если планку установить не удается:
- Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
- Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
- Снимите установочную планку (3).
- Поверните коленчатый вал на 45° против часовой стрелки.
- Снимите:
- Болт (4) шкива коленчатого вала.
- Шкив (5) коленчатого вала.
- Нижнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Правую опору двигателя (7).
- Кронштейн (8) правой опоры двигателя.
- Верхнюю крышку (9) ремня привода ГРМ.
- Модели до 04.2005 г.: поверните ролик натяжителя по часовой стрелке и установите фиксатор (10).
- Модели с 04.2005 г.: потяните за ремень до возможности установки фиксатора (11) натяжителя.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Focus C-MAX, Focus 1,6
Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.
Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа проставки (деталь №E8904438S).
- Ослабьте болты (13) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
- Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
- Подтяните болты (13) так. чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
- Поверните распределительные валы в положение установки ремня.
- Заведите в прорезь торцов распределительных валов установочную планку (3).
- Осторожно покачайте коленчатый вал. чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
- Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
- Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
- Удалите фиксатор (10) или (11) натяжителя ремня.
- Установите:
- Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ
- Шкив (5) коленчатого вала.
- Затяните болт (4) шкива моментом 40 Нм + 90°. Устанавливать новый болт.
- Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (12).
Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа проставки (деталь №E8904438S).
- Установите новые болты (13) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.
Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.
- Снимите:
- Установочный палец коленчатого вала.
- Установочную планку распределительных валов.
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Вставьте установочный палец коленчатого вала.
- Доверните коленчатый вал до упора в палец.
- Проверьте возможность свободной установки планки (3).
- Если планку установить не удается:
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.
- Ослабьте болты (13) зубчатых шкивов распределительных валов.
- Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (14) в нужную сторону.
- Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (3).
- Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (12) №205-072.
- Затяните болты (13) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.
Примечание: для защиты зубчатых шкивов от повреждения установите на шпильки ключа проставки (деталь №E8904438S).
Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.
- Снимите установочный палец и планку (3).
- Установите заглушку блока (2), затяните моментом 20 Нм.
- Установите на место снятые детали.
- Затяните болты (15) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
- Затяните болты (16) правой опоры моментом 90 Нм.
- Затяните гайки (17) правой опоры моментом 80 Нм. Устанавливать новые гайки.
Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.
Примечание: если отсоединялась аккумуляторная батарея, потребуется переустановка регулировок электрического стеклоподъемника.
Comments (1)
Понятно все и доходчиво!