Замена ремня ГРМ на FORD Mondeo
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo
Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V
Год: 1993-04.1998
Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ
Периодичность замены:
- Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше).
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка: 2,20 ч
- АКПП и кондиционер: 1,90 ч
- 4×4: 2,80 ч
Специальный инструмент:
- Установочная планка распределительных валов Ford №21-162.
- Держатель зубчатого шкива Ford №15-030-А.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo
- Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
- Подведите под двигатель временную опору.
- Снимите:
- Впускной воздуховод.
- Правое переднее колесо.
- Крышку демпфера.
- Ремень привода навесных агрегатов.
- Демпфер (1).
- Шкив водяного насоса.
- Правую опору двигателя.
- Крышку головки блока цилиндров.
- Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.
- Верхнюю (2). среднюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.
- Временно установите демпфер (1).
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
- Установите планку №21-162 в прорези распределительных валов (6).
Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.
- Ослабьте болт (7) натяжителя. Поверните натяжитель по часовой стрелке шестигранником (8) и слегка затяните болт.
- Снимите демпфер и ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo
Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.
- Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов (10) с помощью держателя (9) №15-030-А.
- Легкими ударами сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок, убедитесь в свободном вращении каждого зубчатого шкива.
- Проверьте состояние пружины (11) натяжителя.
- Проверьте совмещение метки (5) коленчатого вала с ее репером.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Не допускайте слабины ремня между зубчатыми шкивами в ведущей ветви ремня.
- Ослабьте болт (7) натяжителя и натяните ремень только под действием пружины.
- Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала держателем №15-030-А (9) и затяните болт крепления зубчатого шкива (10) моментом 67 — 72 Нм. Повторите операцию на втором валу.
- Удалите планку (6) установки распределительных валов.
- Временно установите демпфер (1).
- Медленно проверните копенчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
- Затяните болт (7) натяжителя моментом 38 Нм.
- Проверьте совмещение метки (5) с репером.
- Проверьте возможность свободной установки планки (6) в прорези распределительных валов.
- При необходимости повторите процедуру натяжения ремня.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болт (12) крепления демпфера моментом 115 Нм.
Добавить комментарий