Замена ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
СОДЕРЖАНИЕ:
Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
Модель: Sierra/Sapphire 1,3/1,6/1,8/2,0; Granada/Scorpio 1,8/2.0; P100/Transit 1,6/2,0
Год: 1961-1995
Двигатель: JC; LA; LC; LS; RE; NE; NR; N4; N6T; NA; NBA; NCA; NU
Периодичность замены:
- Нет рекомендации производителя.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя 1.3/1.6 (кроме LS). 1.8 — ДА
- Повреждение двигателя 1.6 (LS)/2,0 — обычно НЕТ
Время обслуживания:
- Проверка и регулировка: 0.40 ч
Снятие и установка:
- Sierra/Sapphire: 0,70 ч
- Granada/Scorpio: 0.70 ч
- Р100: 0.70 ч
- Transit: 1,20 ч
- С демпфером крутильных колебаний: +0.20 ч
Специальный инструмент:
- Измеритель натяжения Ford №21-113.
- Головка болта пружины натяжителя Ford №21-012.
- Съемник демпфера колебаний Ford №21-075-А.
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
- Снимите:
- Диффузор вентилятора.
- Радиатор (на двигателях с впрыском топлива).
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Вентилятор системы охлаждения и его шкив.
- Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости).
- Крышку (1) ремня привода ГРМ.
- Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).
- Заблокируйте маховик двигателя.
- Снимите:
- Болт (5) крепления шкива коленчатого вала.
- Шкив (6) коленчатого вала.
- Упорную шайбу.
- На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А
Примечание: при снятии демпфера болт крепления шкива необходимо закрутить в шкив до выступания 16 мм.
- Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.
- Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.
- Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на FORD Sierra/Sapphir, Granada/Scorpio, P100/Transit
- Проверьте совмещение меток (2), (3) и (4) с реперами.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
- Ослабьте болт натяжителя (9) — натяжение ремня произойдет автоматически.
- Затяните бопты натяжителя (8) и (9) моментом 20 — 25 Нм.
- Установите:
- Упорную шайбу копенчатого вала (упорной стороной к шкиву).
- Шкив (6) коленчатого вала.
- Болт (5) шкива коленчатого вала.
- Затяните болт (5) моментом: 60 Нм (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).
- На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Нм.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).
- Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.
- Натяжение должно быть в диапазоне 4 — 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).
- Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.
- Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.
- Перепроверьте натяжение ремня.
- Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость.
Добавить комментарий