Замена ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
СОДЕРЖАНИЕ:
Рис. Схема установки ремня ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
Модель: Galant 2,0 16V; Space Wagon 2,0 16V
Год: 1992-2003
Двигатель: 4G63 (с уравновешивающим валом)
Периодичность замены:
- Замена — через 87 000 км.
Обрыв ремня:
- Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
- Снятие и установка:
- Galant: 2,00 ч
- Space Wagon: 1,80 ч
- ремень уравновешивающего вала: +0,10 ч
- гидроусилитель руля: +0,20 ч
Специальный инструмент:
- Держатель ролика натяжителя Mitsubishi № MD 998767
Специальные указания:
- Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
- Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
- Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
- Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
- Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
- Снимите:
- Расширительный бачок (Space Wagon).
- Кронштейн опоры двигателя (Space Wagon).
- Ремни привода навесных агрегатов.
- Ролик натяжителя и кронштейн.
- Шкив (1) водяного насоса.
- Шкив (2) коленчатого вала.
- Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
- Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток распределительного вала (5), коленчатого вала (6) и масляного насоса (7) с реперами.
- Снимите:
- Ролик (11) натяжителя.
- Ремень привода ГРМ.
- Автоматический натяжитель (9).
Установка ремня привода ГРМ на MITSUBISHI Galant 2,0 и Space Wagon 2,0 16V
- Проверьте совмещение меток (5), (6) и (7) с реперами.
Примечание: для проверки правильного положения зубчатого шкива масляного насоса удалите заглушку (10) с блока цилиндров и введите в отверстие палец диаметром 8 мм или крестовую отвертку. Глубина погружения пальца должна быть 60 мм. Если глубина погружения составляет только 20 мм, проверните масляный насос на один оборот и снова проверьте глубину погружения пальца.
- С помощью тисков введите толкатель натяжителя в корпус и зафиксируйте толкатель стержнем диаметром 1,4 мм через отверстия (8).
Примечание: если заглушка внизу корпуса натяжителя выступает за корпус, положите плоскую шайбу во избежание повреждения заглушки.
- Установите автоматический натяжитель (9) на блок и затяните болты крепления моментом 24 Нм.
- Установите ролик (11) натяжителя.
- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины между зубчатыми шкивами.
- Поверните ролик против часовой стрелки для создания натяжения ремня и затяните болт (12).
- Удалите штырь диаметром 8 мм из отверстия блока (10).
- Медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
- Верните коленчатый вал назад в ВМТ.
- Ослабьте болт (12) натяжного ролика и установите на ролик держатель MD 998767 (19).
- Натяните ремень моментом 3,6 Нм против часовой стрелки (в направлении стрелки). Затяните болт (12) моментом 48 Нм.
- Ключом (20) сбросьте усилие на толкателе натяжителя так, чтобы можно было удалить фиксатор толкателя. Удалите фиксатор из отверстия (8).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и сделайте паузу 15 минут.
- Измерьте выступание толкателя натяжителя (12): оно должно быть в пределах 3,8 — 4,5 мм.
- Если выступание толкателя не соответствует данным повторите операции по п.п. 6-13.
- Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
- Затяните болты (13) крепления шкива коленчатого вала моментом 20-30 Нм.
Снятие ремня привода уравновешивающего вала
- Снимите ремень привода ГРМ, как описано выше.
- Снимите:
- Болт (18) зубчатого шкива коленчатого вала.
- Зубчатый шкив (14).
- Направпяющую шайбу (15). Запомните положение направляющей шайбы относительно зубчатых шкивов.
- Проверьте совмещение метки (16) уравновешивающего вала с репером.
- Снимите:
- Натяжитель ремня (17).
- Ремень привода уравновешивающего вала.
Установка ремня привода уравновешивающего вала
- Проверьте совмещение меток (6) и (7) с реперами.
- Установите:
- Ремень привода уравновешивающего вала.
- Натяжитель ремня (17).
- Натяните ремень поворотом ролика по часовой стрелке, затяните болт натяжителя моментом 19 Нм.
- Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием нажатия пальцем он должен быть в пределах 5-7 мм.
- Если натяжение не соответствует данным, повторите процедуры натяжения.
- Установите направляющую шайбу (15) ремня и зубчатый шкив (14) привода ремня ГРМ.
Примечание: вогнутая сторона направляющей должна быть направлена от ремня.
- Затяните болт (18) крепления зубчатого шкива моментом 110-130 Нм.
- Установите ремень привода ГРМ, как описано выше.
Добавить комментарий