Рекуперация энергии отработавших газов

Отработавшие газы автомобиля содержат немало энергии, которая обычно может использоваться для привода турбины наддува, остальная часть нагретых газов не используется.

Для использования энергии отработавших газов фирма BMW разработала вариант двигателя, в котором газы нагревали воду, превращая ее в пар, который затем с помощью паровой машины подкручивал коленчатый вал ДВС.

В другом варианте энергия тепла отработавших газов используется для получения электрической энергии и питания многочисленных потребителей на борту, разгрузив штатный генератор. Можно отметить, что в современных автомобилях ради 1 кВт·ч электроэнергии приходится сжигать бензина на 6 кВт·ч.

В этом варианте рядом с выхлопной трубой размещается термоэлектрогенератор (термопара) на основе теллурида висмута, преобразующий разницу температуры охлаждающей жидкости и отработавших газов ток. При габаритах 300×100 мм он выдает около 600 Вт мощности. Работает термоэлектрогенератор при больших скоростях движения автомобиля, когда отработавшие газы имеют высокую температуру.

Система рекуперации отработавших газов

Рис. Система рекуперации отработавших газов:
1 – выхлопная труба; 2 – термоэлектрогенератор; 3 – подвод охлаждающей жидкости

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Конструкция катализаторов Катализаторы ОГ за последние годы превратились в технически сложные, активные системы очистки отработавших газов. В сочетании с другими системами они обеспечивают максимальное преобразование ядовитых компонентов ОГ в безвредные. Принципиальная конструкция катализаторов с момента их появления почти н...
Почему стреляет глушитель? Список причин хлопков Вы наверняка уже не раз слышали такие хлопки e автомобилей - чаще всего старых развалюх. Хлопок из глушителя обычно сопровождается напуганными и ненавистными взглядами, и для водителя, который ответственен за этот шум, некоторым уровнем стыда за то, что он нарушил спокойную обстановку. Давайте выясн...
Зонд из диоксида титана или резистивный зонд Рис. Схема резистивного зонда (источник: NGK) В отличие от зонда напряжения (циркониевого зонда) зонд из диоксида титана является резистивным. У этого зонда в зависимости от содержания кислорода в ОГ скачкообразно изменяется электрическое сопротивление. Это, в свою очередь, вызывает изменения нап...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()