Рекуперация энергии отработавших газов

Отработавшие газы автомобиля содержат немало энергии, которая обычно может использоваться для привода турбины наддува, остальная часть нагретых газов не используется.

Для использования энергии отработавших газов фирма BMW разработала вариант двигателя, в котором газы нагревали воду, превращая ее в пар, который затем с помощью паровой машины подкручивал коленчатый вал ДВС.

В другом варианте энергия тепла отработавших газов используется для получения электрической энергии и питания многочисленных потребителей на борту, разгрузив штатный генератор. Можно отметить, что в современных автомобилях ради 1 кВт·ч электроэнергии приходится сжигать бензина на 6 кВт·ч.

В этом варианте рядом с выхлопной трубой размещается термоэлектрогенератор (термопара) на основе теллурида висмута, преобразующий разницу температуры охлаждающей жидкости и отработавших газов ток. При габаритах 300×100 мм он выдает около 600 Вт мощности. Работает термоэлектрогенератор при больших скоростях движения автомобиля, когда отработавшие газы имеют высокую температуру.

Система рекуперации отработавших газов

Рис. Система рекуперации отработавших газов:
1 – выхлопная труба; 2 – термоэлектрогенератор; 3 – подвод охлаждающей жидкости

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Циркониевый зонд или зонд напряжения Изображенный на рисунке лямбда-зонд работает по принципу гальванического концентрационного кислородного элемента. Он состоит из полупроводникового электролита (диоксид циркония ZrO2 и триоксид иттрия Y2O3), который начинает пропускать ток — ионы кислорода — при температуре около 300 °С. Кислород из ...
Приборы для проверки утечек углеводородных газов (течеискатели) При проверке систем питания двигателей, работающих на газообразном топливе, при проведении инструментального контроля применяются течеискатели углеводородных газов различного типа, например ТС-92ВМ производства России или ИГ-4 (Беларусь). Они предназначены для обнаружения утечек газа из систем питан...
Европейские нормы токсичности отработавших газов На рисунках показаны основные тенденции в отношении предельных значений токсичности ОГ для бензиновых и дизельных двигателей в Европе. Продолжающееся ужесточение требований к токсичности ОГ подчеркивает очевидную важность внедрения систем OBD и обязательного контроля состава ОГ. Предельные значения ...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()