Топливный насос высокого давления непосредственного впрыска

Топливный насос высокого давления установлен на корпусе распределительных валов и приводится от двойного кулачка на впускном распределительном вале. Насос предназначен для создания в топливной системе давления до 100 кгс/см2. По конструкции он представляет собою регулируемый по подаче одно или трехплунжерный насос высокого давления.

Топливный насос высокого давления непосредственного впрыска

Рис. Топливный насос высокого давления непосредственного впрыска:
1 – нагнетательный клапан; 2 – подвод топлива; 3 – демпфер; 4 – пружина демпфера с тарелкой; 5 – мембрана; 6 – впускной клапан; 7 – надплунжерное пространство; 8 – игла клапана; 9 – регулирующий клапан; 10 – плунжер; 11 – пружина плунжера; 12 – канал отвода топлива

Насос подает в распределитель топлива только то количество топлива, которое должно быть впрыснуто в соответствии с многопараметровой характеристикой. Благодаря этому снижается мощность, затрачиваемая на его привод, и соответственно уменьшается расход топлива двигателем.

Процесс наполнения

Плунжер насоса 10 перемещается вниз под действием возвратной пружины 11. При этом увеличивается объем надплунжерного пространства, в результате чего здесь давление падает. Превышение давления топлива в системе низкого давления над давлением в надплунжерном пространстве приводит к открытию впускного клапана 6 и перетеканию топлива в надплунжерное пространство. При этом нагнетательный клапан остается закрытым, так как давление топлива в системе высокого давления превышает его величину в надплунжерном пространстве.

Процесс подачи

При движении плунжера вверх давление в пространстве над ним повышается, в результате чего впускной клапан 6 закрывается. При превышении давления в надплунжерном пространстве над давлением в распределителе топлива открывается нагнетательный клапан 1 и топливо вытесняется в распределитель.

Регулирование давления топлива

Если давление топлива повысилось до требуемого значения, подается ток в обмотку регулирующего клапана 9, вызывая перемещение его иглы под действием магнитного поля. При этом открывается проход топливу во впускную полость, в результате чего давление в надплунжерном пространстве снижается и нагнетательный клапан 1 закрывается.

Встроенный в насос демпфер 3 служит для сглаживания резких скачков давления, возникающих при открытии регулирующего клапана, и подавления колебаний в системе низкого давления.

При открытой игле 8 регулирующего клапана небольшое количество топлива направляется для смазки плунжера и отводится затем через канал 12 в топливный бак.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (оцени первым)
Материалы для клапанов ТНВД, обработка их и контроль Клапаны насосов высокого давления воспринимают значительные силы от давления топлива, а направляющие поверхности, фаски клапана и его гнездо сильно изнашиваются. Замечено, что в процессе эксплуатации на конусной поверхности клапана в результате ее износа образуется кольцевая канавка с продольными ри...
Коррекция регулировки топливовоздушной смеси Современные системы впрыска способны корректировать состав смеси в заданных пределах. Преимущество этой коррекции состоит в компенсировании изменений, обусловленных износом двигателя по мере увеличения пробега и всегда точной адаптации смеси к диапазону нагрузок. Возникающие изменения распознаются л...
Пневматические регуляторы частоты вращения коленчатого вала Регуляторы такого типа устанавливаются на микроавтобусах Мерседес-Бенц. Рядные ТНВД такого типа аналогичны описанным выше. Однако вместо центробежных регуляторов в них установлены пневматические регуляторы. Регулирование частоты вращения коленчатого вала осуществляется перемещением диафрагмы, воздей...
✪Устройство автомобиля Авто⚡сайт №❶
Google+ ()