Способы ремонта сопряжений деталей

Способы ремонта сопряжений деталей

В процессе эксплуатации автомобилей происходит изнашивание сопрягаемых деталей, вследствие чего нарушаются первоначальные посадки. Это нарушение проявляется в увеличении зазоров или уменьшении натягов.

При ремонте автомобилей некоторые сопряжения деталей восстанавливают без изменения их размеров. Для восстановления посадок используются также детали ремонтных размеров и восстановленные до нормальных размеров.

Восстановление посадки без изменения размеров сопрягаемых деталей осуществляется двумя приемами:

  • регулировкой зазора и заменой
  • перестановкой деталей в дополнительную рабочую позицию

Регулировкой зазора не восстанавливается полностью работоспособность сопряжения, поскольку сохраняется искажение геометрической формы деталей. Замена одной детали, входящей в сопряжение, также не восстанавливает работоспособность полностью, так как новая деталь будет работать в сопряжении с деталью, уже частично изношенной.

Восстанавливают детали до начальных размеров наращиванием изношенных поверхностей, пластической деформацией или заменой изношенных частей дополнительными деталями. При этом способе посадку восстанавливают увеличением диаметра вала и уменьшением диаметра отверстия, добиваясь первоначальной посадки. При восстановлении сопряжения таким способом сохраняются нормальными удельные давления и прочность деталей.

Применение при ремонте сопряжений деталей ремонтных размеров позволяет восстановить посадку увеличением или уменьшением диаметров вала и отверстия. В первом случае отверстие растачивают под ремонтный размер, а на вал наносят слой металла или используют новый вал, диаметр которого должен соответствовать размеру отверстия после расточки. Удельное давление в сопряжении при этом уменьшается, что в большинстве случаев снижает износ. В некоторых случаях применение этого способа ремонта сопряжений приводит к ухудшению показателей отремонтированных сборочных единиц. Например, при ремонте сопряжения цилиндр — поршень уменьшается степень сжатия, снижается твердость поверхности гильзы в результате снятия при растачивании наиболее твердого слоя металла.

Во втором случае, при восстановлении посадки уменьшением диаметра вала и отверстия, в отверстии наращивают слой металла. Диаметр вала уменьшают снятием слоя металла и добиваются получения требуемой посадки. В этом случае прочность вала снижается, увеличивается удельное давление на поверхность деталей сопряжения, что приводит к увеличению скорости их изнашивания.

На ремонтных предприятиях при восстановлении посадки методом ремонтных размеров применяют детали ремонтных размеров (вкладыши коренных и шатунных подшипников, поршни и др). Это уменьшает затраты труда на ремонт, но усложняет снабжение запасными частями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *