АвтоВАЗ ужесточил условия работы с дилерами
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране АвтоВАЗ все еще рассчитывает занять порядка 20% российского рынка легковых автомобилей. И этим планам, как считает руководство компании, не должны помешать даже ужесточившиеся с февраля этого года условия сотрудничества с дилерами.
Так, например, АвтоВАЗ несколько пересмотрел систему мотивации дилеров. Если раньше после предоплаты за автомобиль дилерам кроме базовой скидки в 6% предоставлялась еще и скидка в 4%, то теперь она снижена ровно вдвое. Данный шаг вызван тем, что в настоящий момент работа АвтоВАЗа и без того является убыточной, что не позволяет отечественному автогиганту кредитовать еще и весьма большую сеть официальных дилеров. Для последних это означает уменьшение маржи при продажи автомобиля. Да и количество заказываемых по предоплате автомобилей после введения новой скидки должно значительно уменьшиться.
Существенно ужесточил АвтоВАЗ и механизм получения бонусов. Если раньше для их получения дилерам было достаточно выполнять суммарный план продаж минимум на 90% в течение трех месяцев, что позволяло без особых последствий пережить периоды спада покупательской активности, то сейчас подтверждать выполнение плана продаж придется уже ежемесячно. Впрочем, не исключено, что якобы ужесточенная система на деле окажется не такой уж страшной. Нельзя исключать, что планы продаж на 2016 год будут уменьшены, что позволит дилерам АвтоВАЗа сохранить свои бонусы.
А вот привычную для дилеров отсрочку оплаты в 30 дней «вазовцы» уменьшать не стали. Лишь для Lada Vesta она составляет всего 5 дней. По всей видимости, этого должно хватить для того, чтобы как минимум сохранить имеющиеся объемы продаж. В прошлом году сделать это не удалось. За 2015 год АвтоВАЗ реализовал всего 269 096 автомобилей, что соответствует снижению объемов продаж на 31%.
Добавить комментарий