Citroen DS4
Возродив линейку DS, Citroen не просто убедил скептиков и смог пробиться на аристократичный Олимп, но и заставил молодых автомобильных журналистов вспомнить некогда повсеместно используемый старшим поколением штам «фрацузский шарм»
Стильный шильдик DS для Citroen что значок диез в партитуре, требующий повысить ноту на полутон.
С «диезом» модельная гамма заиграла новыми красками. Сначала были эпатажные расцветки «под зебру» и «в горошек» — это когда значок поставили перед цифрой 3, и на рынке неожиданно громко прозвучал DS3. Уже не безвольношарообразный, как исходный С3, совсем иной. И теперь еще более интересный случай — значок перед цифрой 4. Был пресноватый по меркам фирмы С4, а получился…
ЛИЧНОСТЬ!
Яркий он получился. Кажется, что дизайнеры, вырисовывая новинку, слушали что-то ритмично-мелодичное о любви. Или транс. Факт — дизайн кузова музыкальный. Навеянное застыло во всех подробностях, забликовало весьма соблазнительно. Но секундочку! Как тут опустить стекла задних дверей? А никак! Эти дизайнерские дверцы а-ля крылья бабочки с хитро замаскированными внешними ручками вообще не предполагают стеклоподъемников. Форма не оставила места функции. Кстати, с сексом на заднем сиденье — тоже никак. Обескураживающая теснота, словно не предполагались и сами пассажиры. Конфликт? Авторы деликатно поправляют: «Компромисс». Изначально Citroen DS4 задумывался этакой трехдверной особенностью в семействе С4. (Каковой был задуман и DS3 по отношению к С3.) Но потом воодушевленные маркетологи все перепланировали и решили подать DS4 не просто производной, но самодостаточной и нарочито дистанцированной от С4 моделью. Пятидверной. Полноценной личностью! Звучит неплохо.
Но это присказка. А сказка — как поехал предоставленный на тест DS4, самый мощный из трех бензиновых вариантов. Турбодвигатель 1.6 (200 л.с.), 6-ступенчатая МКП.
СПЕЦЭФФЕКТЫ!
Шестая передача, на спидометре 40 км/ч, стрелка тахометра идет снизу вверх к отметке 1700 об/мин… A Citroen начинает бодро ускоряться. Хоть бы поперхнулся. Дизели DS4 с экономичной приставкой старт-стоп украинскому рынку не положены. Помимо топ-мотора нам предлагают еще два бензиновых 1.6, каждый в сочетании с одной лишь «своей» коробкой. Атмосферный 120-сильный VTi с 5-ступенчатой МКП или наддувный 156-сильный ТНР с 6-ступенчатой АКП. Что ж, и этого хватит. Кстати, на подопытном 200-сильном хэтчбеке едешь именно как с автоматом. Сменой передач лишний раз не заморачиваешься: радостный, будто заправленный энергетиками двигатель «активничает» в широком диапазоне оборотов. Что интересно, орудовать рычагом все равно хочется. Небольшие ходы, четкие попадания — достойный инструмент. Вниз переключаешься и ради акустических спецэффектов. Речь о симпозере, который призван навязчиво усиливать звук этого двигателя. Нравится. Слушаешь и чувствуешь, что живешь. А еще слушаешь качественную аудиосистему Denon. Педальный узел тесноватый и «разноуровневый», вдобавок подкачало невнятное сцепление, но этот минус критичен только в дерганом городском трафике. Здесь же проявляется и еще одна особенность DS4 — обзорность на четверку с минусом. Роль черточки-минуса выполняет крошечная щетка заднего стеклоочистителя. Благо сидишь высоко. И все же… Прочь из города!
ХАЙ, РАЙДЕР!
Концепт, с которого начался DS4 (та самая трехдверная задумка), назывался High Rider. «Высокий ездок». Citroen DS4 лихо накручивает на одометр километры загородных извилистых дорожек.
У Citroen DS4 клиренс на 30 мм больше, чем у родственного С4, но при этом он стоит на трассе намного точнее: ходовая удачно переформатирована, она плотнее.
Порой подвеска кажется даже жестковатой (тут играют роль и 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, зато в поворотах — никакой досадной раскачки. «Нестрашная» склонность к сносу, устойчивость, цепкость на траектории. Что важно, прицеливаешься на раз. Рулевое с электрогидравлическим усилителем информативное, усеченный обод в руках по-хорошему тяжелеет и сопротивляется. Правда, на малых скоростях руль уже кажется излишне тяжелым. Основная опасность для DS4 в наших широтах — колейность, попадая в выбитую в асфальте колею своими катками, он ведет себя как трамвай…
Да нет, какой трамвай — скоростной локомотив! Но надо быть осторожным: как показывает практика, активная езда на «сликах» у нас чревата последствиями: не повредить бы шины.
…И ЕЩЕ, ЕЩЕ ЧЕГО-НИБУДЬ!
Суть всей линии DS не столько в драйве, сколько в премиум-оформлении продукта. DS — это более качественные и дорогие материалы отделки интерьера, перфекционные стыки и шовчики, варианты расцветок… Кожа — кожаная, дерево — деревянное, металл — металлический. Салон тестового Citroen DS4 обит коричневой кожей, расшитой прямоугольниками в стиле «браслеты часов»: смотрится великолепно, да и сидеть приятно. Возможна черно-белая кожа. Или черно-красная.
И разные вставки-накладки. А колесных дисков — на любой вкус. Бутик, право слово. История в деталях — только доплачивай. Расцветки крыши «в горошек», к счастью, не предусмотрено. Все строже, чем у молодежного DS3.
К тому же DS4 — ну если забыть о тесноте на заднем сиденье — удобный автомобиль. Не без условностей, но удобный. Да, сдвижные секции — козырьки крыши, как у С4 Picasso, — прекрасная идея!
В этой машине не придется, нелепо пригибаясь к рулю, вглядываться в светофоры на перекрестках. Но если вы предпочитаете высокую посадку, есть вариант упереться головой в этот самый козырёк: все-таки по высоте он поедает пространство достаточно алчно. Лично мне слегка не хватило вылета руля — диапазон неплохой, в итоге удалось устроиться достаточно удобно, но еще бы чуть-чуть руль на себя — и было бы идеально.
Зато наконец — то упразднили подрулевой пульт «музыки», который выдавал себя за соразмерный соседний ключ (интересно, сколько таких пультов выломали-таки, выключая двигатель?). Под передним пассажирским креслом выдвижной лоток. Регулируемая по высоте крышка центрального бокса пытается служить подлокотником. В самом боксе штекер под «обычную» вилку и USB-разъем.
Руль показался немного перегруженным всяческими клавишами — шутка ли, десяток регулировок! Со временем руки, конечно, привыкнут, но по началу вечно путаешь кнопки. Так же, как и регуляторы звука и навигатора на центральной консоли —для адаптации к их алгоритму требуется время. Кстати, сам навигатор почему-то понимает только английский, и мне не удалось найти в нем никаких настроек языка — он не захотел переходить не только на украинский, но даже и на французский. В принципе, команды понятны, но ввод названий населенных пунктов требует смекалки — поди определись сходу с транскрипцией.
Электронных ассистентов у новинки с лихвой. Система помощи при трогании на подъеме, контроля слепых зон, поиска ниш для парковки. Система стабилизации (ее можно отключить только на скорости до 50 км/ч) здесь по умолчанию. Есть адаптивный биксенон и функция подсветки поворотов.
Суммируем
Если судить по прайс-листу, Citroen DS4 со всеми опциями, как писал сатирик Альтов, «безграничен в пределах разумного». От $33 450 и выше, выше…
На полутон выше, чем С4, — определенно! Дорого? Любо-дорого! Для остальных —стартовая версия со 120-сильным мотором и «механикой» за $23 600. Есть с чего начать!
ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ
Большой клиренс, малые свесы. Citroen DS4 успешно прикидывается кроссовером. Но ему придется как-то уживаться с моделью С4 Aircross — клоном Mitsubishi ASX, у которого тоже есть моноприводная версия. Интересно, что для китайского рынка будет создан вариант DS4, еще больше похожий на SUV.
Что еще обещает «диез»? В июне появится Citroen DS5. В конце года стартует открытый вариант DS3. Французы утверждают, что форсировать направление DS не собираются. Дескать, подождут, как сыграет вся эта затея с полутонами. Лукавят! В планах значится и «самый-самый» большущий представитель линии — вспомните концепт Metropolis. За бокалом вина шепчутся о появлении маленького DS2 — по мотивам концепта Revolte.
DS — сильное чародействующее средство. Как и музыка. Причем очень французское средство! Звонкое тиканье индикатора указателей поворотников у Citroen DS4 — как по парижскому асфальту каблучки…
Добавить комментарий