Франкфуртский автосалон

Франкфуртский автосалон

Франкфуртский автосалон

Каждый год Франкфуртский автосалон бьет рекорды. Посещаемости, количества премьер и выпитого на презентациях вина. Юбилейный, 60-й, продолжил добрые традиции. «Очарование автомобиля» — под этим лозунгом проходил крупнейший в мире автосалон во Франкфурте. Почти 1000 его участников из 40 стран мира околдовывали гостей всеми мыслимыми достижениями автопрома, давлен на психику обывателей. Более 50 мировых премьер, серийных и концептуальных, приводили в восторг и замешательство умы целого миллиона счастливчиков, сумевших на протяжение 10 дней работы выставки попасть на территорию «Мессе Франкфурт» и лицезреть вживую героев последних новостей.

Тут было все: безупречность форм соседствовала с гениальностью инженерной мысли, сумасшедшие двигатели, выдающие под 1000 «лошадей», противостояли экономичным и «чистым» моторам, из выхлопных систем которых капает прозрачная вода. Автопроизводители продолжают изгаляться и придумывать новые рыночные ниши, а их партнеры несут куда большую ответственность за все агрегаты, приступая к работе на ранних стадиях производства. Парадокс — с уменьшением количества платформ общее число новинок увеличилось, даром, что времени на их разработку отводится все меньше.

Восточный фронт

Некоторые европейские масс-медиа уже успели окрестить это мотор-шоу «войной гольф-класса и открытых топов». Позволим себе с этим не согласиться. И не потому, что атмосфера юбилейного, 60-го, Франкфуртского мотор-шоу была на удивление благоприятной, а конфронтация в наипопулярнейшем европейском сегменте двух немецких грандов — пятого поколения VW Golf и новой Opel Astra — добавляла куража. Просто война как таковая не нужна никому, учитывая объем продаж объектов автоиндустрии в Старом Свете. Тут впору объединиться даже самым ярым противникам альянсов — за последние два года Европа недопродала миллион новых авто! И в году нынешнем, в первой его половине, европейской ассоциацией автопроизводителей АСЕА зафиксирован спад в 2.6%. Причиной тому называют рост курса евро. 60-й Франкфуртский автосалон стал для многих моментом истины, отправной точкой к возрождению европейского авторынка. И в первую очередь — для немецких представителей автопрома, с которых мы и решили начать наш обзор.

Узнать героя

Конечно же, главным объектом внимания на стенде самого успешного из местных «монстров» был новый VW Golf. Творение шеф-дизайнера Volkswagen Group Хартмута Варкуеса (он был ответственным и за предыдущее поколение хэтчбека) можно смело назвать прощальным реверансом перед уходом на пенсию. Повторит ли он успех своих четырех предшественников, увеличившись в размерах по трем плоскостям и получив комплект оборудования премиум-класса? Возможно, ведь в Вольфсбурге умеют делать хиты. Продукция новинки налажена в Германии, Бельгии и Словакии, а первые ласточки попадут к потребителю в самое ближайшее время. Цена в Европе — от 15 000 евро. По соседству —концептуальная разработка первого в истории «VW» родстера. Заднеприводный прототип Concept R оснащен 265-сильным движком в 3.2 литра, «совершенной» коробкой DSG, и «разменивает» первую сотню за 5,3 секунды. А по габаритам он такой же, как и Golf.

Без суфлеров

Если новый Golf — вполне объяснимая попытка отобрать некогда бесспорное лидерство у Renault Megane и Peugeot 307, то третье поколение Opel Astra пытается вклиниться в это трио на птичьих правах. «Мы хотим играть ведущую роль в европейском дизайне, как это было в 70-х годах», — говорит Мартин Смит, главный художник «Opel». Если учесть, что сейчас «в крестных» у «Opel» — сам GM, и новая платформа подразумевает чуть ли не рекордные в классе габариты, то это заявление плюс техническое совершенство начинки вполне могут себя оправдать. Концепт Insignia заставляет прислушаться к словам шеф-дизайнера «Opel» и обратить взоры к стильным очертаниям седана с посадочной формулой 2+2. Чем-то схожий с Детройтским шоу-стоппером Cadillac Sixteen, он вышел из стен кузовного ателье «Bertone». Под капотом — 433-сильный алюминиевый «корветовский» движок, а внутри — царство роскоши с инкрустированной кожей, слоновой костью и всеми прелестями «luxury саг».

«Зима-весна»

Законодатели евромоды «от кутюр» свои козыри хранили в индивидуальных павильонах. Особый интерес публики вызвала премьера серийного Mercedes-Benz SLR McLaren, имеющего все для того, чтобы стать самым быстрым авто за историю марки. Немцы уже определились с номиналом своего «бриллианта» — всего $400 000. Подумаешь… Бурно обсуждался и возможный предок нового Е-класса — четырех-дверное купе Vision CLS. В Штуттгарте пока не строят планы по его серийному производству, но, как показывает практика, все концепты с индексом «Vision» находят свое продолжение. А шестицилиндровая дизельная «шестерка» с двумя турбинами, оснащенная сажевым фильтром и выдающая 265 «лошадок», станет гордостью любого серийного «мерса». Из баварского павильона на рынок отправится второй представитель нового класса Sport Activity Vehicle — BMW ХЗ. В его козырях — новая система полного привода xDrive, компактные размеры и приемлемая цена — порядка $40 000. Старший «брат по оружию» — возрожденная «шестерка», получившая все имеющиеся в распоряжении BMW аксессуары беззаботной жизни (второе поколение iDrive, активное рулевое управление, дисплей-проектор и пр.), выйдет в свет в начале следующего года.

У экспериментальных

Audi Le Mans Quattro и Jetcar 2,5 не слишком много общего. Корни первого уходят к титулованному «спортсмену» Audi R8, второй похож на космический аппарат из фантастического кино. Но у них по два места, среднемоторная компоновка и… диаметрально разные взгляды на жизнь. Jetcar 2,5 ее оценивает в $53 700, а dolce vita для LeMans Quattro пока бесценна…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *