Hyundai Solaris: Седан и хетчбэк

Hyundai Solaris: Седан и хетчбэк

Hyundai-Solaris-sedan

В ноябре 2011 года к нам на длительный тест пришел Hyundai Solaris седан. Машина была в максимальной комплектации с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой. За те три месяца мы умудрились намотать на нем почти 8000 км. При этом справедливости ради заметим, что эти километры не всегда были идеальными. Машина побывала в пробеге по Карелии, пройдя из Питера до Сортавалы и обратно. Дважды отметилась на трассе Москва —Санкт-Петербург. Намотала немало километров по Петербургу и Ленобласти. В общем, жила нормальной автомобильной жизнью.

Нельзя сказать, что у нас не было претензий. Да, в один из дней сам стал открываться багажник — заглючила электрокнопка. Впоследствии разъем просто отсоединили и открывали багажник ручкой из салона. Не все было хорошо и с вентиляцией. В 35 градусов мороза все боковые стекла изнутри покрывались толстым слоем инея, что говорит о не очень хорошей организации воздушных потоков. Не всегда хорошо работали дворники. Пассажирский на скорости плохо прижимался к стеклу, в связи с чем постоянно оставались неочищенные места. Двойственное мнение оставила и подвеска. После того как на машины стали ставить новые задние амортизаторы, автомобиль стал заметно лучше вести себя на дороге и ни о какой раскачке кормы речи не шло. Однако признать ее работу идеальной все же нельзя. Она, увы, комфортна и адекватна только на хороших дорогах. Стоит попасть на разбитый асфальт, как ее начинает пробивать. Но, так или иначе, те недочеты, которые мы подметили, не смогли испортить общего мнения об автомобиле. Нельзя сказать, что мы расставались с ним со слезами на глазах, но…

Hyundai-Solaris-hetchbek

Теперь его место занял Solaris хетчбэк…

Он также с двигателем 1,6 литра, но вместо автомата крутящим моментом уже распоряжается 5-ступенчатая «механика». И нужно сказать, такой тандем, как бы ни затасканно звучало сейчас это слово, нам понравился больше. Именно с механической коробкой действительно приходит осознание того, что под капотом 123 «лошадки». Динамика у автомобиля очень даже приличная.

Плюс к этому адекватно подобранные передаточные числа в коробке позволяют без напряга двигаться в пробках. Конечно, на автомате толкаться куда удобнее, но и с такой «механикой» это труда не составляет. Нельзя не отметить и работу тормозов. Дисковые по кругу, они эффективно замедляют автомобиль даже с довольно приличной скорости. К работе ABS не придраться. Адекватно ведет себя и система стабилизации. На «механике» она не так ревностно душит двигатель, как на автомате, в связи с чем чувства потери тяги практически нет. Даже если двигатель и начинает тупить на скользком участке дороги, то достаточно лишь слегка отпустить педаль газа и вновь вбить ее в пол. На автомате такой фокус не проходил.

Хетчбэк короче седана на 25 см, и это заметно: задний свес небольшой. Фактически автомобиль заканчивается там же, где и стекло пятой двери. Последнее делает парковку в стесненных условиях очень удобной. Парктроник, который есть в данной комплектации, фактически не нужен. Понятно, что это не могло не повлиять на объем багажника. Однако тех 370 литров, которые предлагает своему владельцу Solaris, вполне достаточно для ежедневных поездок.

А вот то, что ввиду отсутствия заднего свеса автомобиль практически не метет хвостом в поворотах, несомненно плюс.

Хетчбэк вообще рулится и едет несколько по-другому, чем седан. Ему больше свойственна озорная езда. И это не может не импонировать. Даже рулевое управление здесь ощущается несколько иначе: оно острее и понятнее.

В связи с этим совет: никогда не ведитесь на предложения продавца автосалона прокатиться на седане, если выбираете хетчбэк, и наоборот. Эти автомобили разные.

Но много в них и общего…

За тот месяц и 2000 км, что автомобиль был у нас, уже удалось подметить некоторые объединяющие моменты. К примеру, пассажирский дворник и здесь работает не очень хорошо. Замечено и то, что в мороз довольно быстро обмерзают форсунки омывателя — неудачное расположение. Кстати, они требуют обязательной регулировки, в противном случае львиная доля недешевой незамерзающей жидкости уходит в никуда, а не на стекло. И хоть бачок довольно велик, без регулировки форсунок его хватает ненадолго. А еще плохо возвращается на место отстегнутый ремень — раздражает. Конструктивно невозможно полностью закрыть дефлекторы обдува. А иногда очень хочется направить всю мощь вентиляционной системы на водительское стекло.

Впереди еще два месяца активной эксплуатации и первое ТО…

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *